В: верно. Мы прибавляем удвоенное произведение. Давайте проверим теперь по полученной формуле остальные два равенства, подставляя вместо a и b конкретные значения.
Ученики проверяют самостоятельно.
Ученики: все сходится.
В: Итак, мы получили формулу, которая позволяет нам сразу находить квадрат суммы, не пользуясь при этом распределительным законом. Эта формула называется – формула сокращенного умножения. А как вы думаете, сможем мы её доказать таким же способом, каким пользовались сначала? Давайте попробуем.
Ведущий записывает .
В: пользуясь определением квадрата числа мы можем продолжить равенство. Что получится?
М: .
В: верно. А что получится в результате раскрытия скобок?
К: .
В: можем мы это упростить?
О: а разве и - это не одно и то же?
В: вот именно. Одно и то же. Почему?
С: потому что от перемены мест множителей произведение не меняется.
В: значит, мы можем упростить это и написать…
С: .
В: верно. Получили правую часть формулы?
Ученики: получили.
В: Таким образом, мы доказали формулу сокращенного умножения. А теперь оставшееся время решаем примеры на применение этой формулы. С. К доске.»
Оставшееся время ученики решают аналогичные примеры на использование выведенной формулы сокращенного умножения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.