Вопросы № 1-54 на экзамен по курсу «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» (Транспортные потоки и их характеристики. Распределение интенсивности транспортного потока. Прокладка на графике пассажирских и грузовых поездов), страница 7

28. Участок длиной 100 км в течении 12 часов имел следующие  значения нахождения на участке поездов

 Параметры

Числовые значения

qi, минут

0-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

Частота, ni

6

8

10

9

9

6

4

6

7

8

10

8

Построить кривую состояния участка N(t)  и  плотности  поездов q(t). Дать анализ состояния участка по часам смены, а также в начальный и конечный момент смены.

 29. На входе и выходе железнодорожного участка в течении  12  часов были следующие значения интенсивности потока по вводу  и  выводу поездов (начальное состояние - 5 поездов)

   Параметры

Числовые значения

Nвх, поездов

6

8

7

7

0

4

5

6

5

7

6

5

Nвых, поездов

5

6

5

6

6

4

3

5

7

5

6

8

Построить график изменения состояния участка как системы. Дать анализ состояния участка по часам смены, а также в начальный и конечный момент смены.

30. Поезд движется на некотором отрезке пути по закону S = 50t - 7  (t - в часах, S - в км). Определить режим движения  поезда (ускоренной, замедленной, равномерной)? Каково должно быть  соотношение сил тяги и сопротивления?

31. Поезд движется на  некотором отрезке пути по закону  (t - в секундах, S - в метрах). Начальная скорость в начале  отрезка составила 40 м/с. Нарисуйте график изменения скорости.  Каков  режим движения поезда? Какова будет скорость поезда  по  истечение  10  с? Реален ли заданный режим движения? Может ли поезд двигаться на некотором отрезке пути по закону S = 100000 t + 5 (t - в часах, S - в км; t - в мин, S - в метрах; t - в мин, S - в см)?

32. Определить провозную способность однопутной железнодорожной линии, если наличная пропускная  способность равна 48 пар поездов в сутки,  масса поезда брутто 4000 тонн, коэффициент отношения массы поезда нетто  к массе брутто равен 0,7, коэффициент месячной неравномерности  перевозок равен 1,2. На линии пропускается 3 пары  ускоренных грузовых, 2 пары сборных, 4 пары пассажирских и 2 пары  скорых поездов. 6 пар  ускоренных грузовых, 2 пары сборных, 18 пар пассажирских и 4 пар  скорых поездов. Коэффициенты съема соответственно равны εуск  =1,3; εсб  = 2,5; εпс =1,4; εск = 1,5. Продолжительность технологического «окна» для ремонтных работ 2  часа, I = 10 мин. Продолжительность технологического «окна» для ремонтных работ 60 мин.

Как изменится  провозная  способность,  если  коэффициент надежности уменьшится на 0,2, а погонная нагрузка с 5,5 до 5,4 т/м ?

33. Размеры грузового движения на железнодорожном участке за сутки изменяются со средним  квадратическим отклонением ±6,8 поезда/сутки. Определить максимальные  размеры движения с вероятностью не выше 0.98, если их распределение близко к Гауссовому. Математическое ожидание составляет 30 поездов/сутки (или может быть задано распределение размеров движения поездов на участке). Какая максимальная провозная способность может быть реализована с учетом неравномерности перевозок, если масса поезда брутто 3500 тонн, коэффициент отношения массы поезда нетто  к массе брутто равен 0,68.

34. Анализ массы одинарных поездов  грузовых поездов по статистическим наблюдениям за один месяц позволил установить  следующие  распределение ее величины  для дорожного направления с большой долей массовых грузов:

Величина массы состава, т

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

Частота появления

175

60

125

250

240

100

25

25

 Рассчитать математическое ожидание и построить многоугольник  распределения  случайной величины (массы составов). Дать анализ многоугольника.