Вопросы № 1-54 на экзамен по курсу «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» (Транспортные потоки и их характеристики. Распределение интенсивности транспортного потока. Прокладка на графике пассажирских и грузовых поездов), страница 6

20. Длина железнодорожного участка 144 км. Поезд проследовал участок за 2,3  часа, имел на нем 4 остановки - tст1=15 минут, tст2 =8 минут, tст3 =10 минут,  tст4=14 минут. Время на разгон и замедление 3 мин. Определить  среднюю ходовую, техническую и участковую скорости и  коэффициенты  скорости.

21. Длина двухпутного железнодорожного участка 80 км. На  участке проложено 60 пар грузовых и пассажирских поездов.  Определите  средние значения интенсивности и плотности транспортного потока на участке, если среднее время хода поезда по участку 2,2 часа.  Оцените  как используется наличная пропускная способность участка, если он оборудован ПАБ и период графика на ограничивающем перегоне Tнеч=22 минут, Tчет=18 минут, и если оборудован АБ с I=8минут.

22. Определить коэффициент загрузки пропускной способности  двухпутного участка, если на нем проложено 16 пар грузовых, 6 пар  ускоренных грузовых, 2 пары сборных, 18 пар пассажирских и 4 пар  скорых поездов. Коэффициенты съема соответственно равны εуск  =1,3; εсб  = 2,5; εпс =1,7; εск = 2,2. Коэффициент резерва грузового движения принять αр=1,15, коэффициент надежности -  αн=0,93.  Продолжительность технологического «окна» для ремонтных работ 2  часа, I = 10 мин.

23. Интервал между грузовыми поездами  составляет  8  мин,  между пассажирскими в пачке - 10 мин. Каково значение  коэффициента  съема пассажирскими поездами в пачке, если Кп = 3; коэффициент съема  пассажирскими поездами при разрозненной прокладке, εп=1,4?

24. По данным статистических наблюдений значение стоянки  грузового поезда под скрещением составило следующие величины

Параметры

Числовые значения

tскрi, мин

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

Pi

0.08

0.12

0.14

0.18

0.12

0.10

0.10

0.08

0.06

0.02

Построить график плотности распределения и  график  интегральной функции. Определить коэффициент вариации.

25. Колебания фактических размеров  движения  за  сутки  грузовых поездов по статистическим наблюдениям составили  следующие  значения (двухпутный участок):

  Параметры

Числовые значения

Ni, поездов

20

25

30

35

40

45

50

Частота, ni

6

8

12

24

22

10

4

Определить за сколько суток делались наблюдения. Рассчитать математическое ожидание и построить многоугольник  распределения  случайной величины (суточных размеров движения). Насколько достоверно представленная выборка статистических данных отображает закономерность изменения эксплуатационной нагрузки на участок?

26. Сборный вагонопоток, отправляемый с головной станции А  участка А-Б за сутки, изменяется в соответствии с данными,  приведенными в таблице

Параметры

Числовые значения

ni, вагонов

40

60

80

100

120

140

160

Pi

0.05

0.08

0.19

0.28

0.18

0.17

0.07

Сколько сборных поездов должно ежесуточно отправляться с  головной станции А, если состав сборного поезда равен 40 вагонов при  минимальном среднем и максимальном потоке? Чему равна величина среднего потока? Какова его дисперсия? Сколько суток на участок будет  отправляться минимальное, среднее и  максимальное  количество  сборных поездов, если период выбора  равен  100  суткам.  Построить  многоугольник распределения суточного вагонопотока.

27. Статистические значения интервала между поездами при отправлении на участок сведены в таблицу

  Параметры

Числовые значения

Ii, минут

5

6

7

8

9

10

11

12

Частота, ni

50

30

10

5

4

2

2

2

Построить график дифференциальной и интегральной функции распределения (дискретный вариант). Определить коэффициент вариации.