Вопросы № 1-45 на экзамен по курсу «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» (Постановка задачи усиления пропускной способности. Автоматизированное управление эксплуатационной работой железнодорожных узлов), страница 4

2.  Рассчитать потребный парк локомотивов на участке для обслуживания грузовых поездов. Колебания фактических размеров  движения  за  сутки  грузовых поездов по статистическим наблюдениям составили  следующие  значения (двухпутный участок):

  Параметры

Числовые значения

Ni, поездов

20

25

30

35

40

45

50

Частота, ni

6

8

12

24

22

10

4

Участок ограничен станцией «А» с основным депо и станцией «Б» - смены бригад, простои локомотивов на станциях соответственно tа=2,4 часа, tб= 0,8 часа. Участковая скорость Vу=30 км/час. Как изменится потребность локомотивного парка при увеличении коэффициента потребности на 20 %?

3.  Какая форма работы локомотивной бригады будет реализовываться на участке протяженностью Li = 150 км с отдыхом или без отдыха, если участковая скорость движения грузовых поездов на железнодорожном участке по данным наблюдений  изменяются со средним  квадратическим отклонением ±3,0 км/ч. Установлено, что распределение участковой скорости близко к Гауссовому, а математическое ожидание участковой скорости составляет Vу=30 км/час, затраты времени на операции по отправлению и прибытию на станциях приписки бригады tпр=0,4 часа, tот= 0,8 часа и в пункте оборота - tпр=0,5 часа, tот= 0,9 часа? В расчетах принять  вероятность оценки значений участковой скорости не выше 0,95. Изменится ли форма работы бригады при увеличении участковой скорости на 20%?

4.  Оценить эффективность удлинения приемо-отправочных путей на участке с 850 м до 1050 м, оборудованного автоблокировкой, если потребная провозная способность на 5-ый год от расчетного должна быть 20 млн. т, на 10-ый – 25 млн. т, а на 15-ый 20 млн. т в год. Погонная нагрузка равна 4,5 т/м. Предусматривается увеличение размеров движения пассажирских поездов с 5 пар на каждые последующие пять лет на одну пару. Эксплуатируется тепловоз серии 2ТЭ-10. Расчетный уклон на участке  7 %о, средняя ходовая скорость равна 50 км/ч.

5.  Оценить эффективность электрификации однопутной линии протяженностью 320 км (4 участка). При электрификации произошло увеличение скорости с исходной Vу=30 км/час на 30 %. Полезная длина путей 850 м. Размеры движения пассажирских поездов увеличиваются с исходных 10 пар поездов через каждые пять лет на 2 пары. Потребная провозная способность на 5-ый год от расчетного должна быть 25 млн. т, на 10-ый – 30 млн. т, а на 15-ый 35 млн., на 20-ый – 40 млн.  т в год. Погонная нагрузка равна 4,5 т/м. Расчетный период графика Tпер = 42 мин.

6.  Оценить эффективность сооружения двухпутных вставок на однопутном участке протяженностью 100 км. Протяженность двухпутных вставок на участке составляет  30 % от эксплуатационной длины. Полезная длина путей 850 м. Период графика ограничивающего перегона составляет 26 минут. Ходовая скорость  движения грузового поезда равна 70 км/час. Размеры движения пассажирских поездов увеличиваются с исходных 15 пар поездов через каждые пять лет на 2 пары. Потребная провозная способность на 5-ый год от расчетного должна быть 25 млн. т, на 10-ый – 35 млн. т, а на 15-ый 40 млн., на 20-ый – 44 млн.  т в год. Погонная нагрузка равна 4,5 т/м.

7.  Определить на сколько увеличится провозная способность однопутного участка в грузом направлении, если применить для наливных маршрутов двойную тягу тепловозов 2ТЭ-10 на протяжении всего участка. Расчетная масса состава наливного поезда ограничивается силой тяги и равна Qбр= 3200 т, остальных - Qбр= 2800 т. Время хода грузовых поездов по ограничивающему перегону  составляет: t1¢ = 12 мин, t1¢¢= 15  мин, интервалы tн = 3 мин, tс = 1 мин, tр  = 1 мин, tз = 2 мин. Полезная длина станционных путей lп = 1050  м, средняя погонная нагрузка для наливных маршрутов p=6 т/м. На участке обращается 10 пар наливных маршрутов, 5 пар обычных грузовых поездов и 10 пар пассажирских поездов, коэффициент съема eпс=2. Отношение массы нетто состава к брутто для грузовых поездов j=0,75, коэффициент неравномерности перевозок kн= 1,1.