Вопросы № 1-45 на экзамен по курсу «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» (Постановка задачи усиления пропускной способности. Автоматизированное управление эксплуатационной работой железнодорожных узлов), страница 3

38.  Понятия полного и участкового оборотов локомотива, расчетные формулы, характеристика элементов. Эксплуатационный оборот локомотива: понятие расчетная формула, определение элементов.

39.  Расчет потребности локомотивного парка на перспективу и для текущих нужд. Способы расчета, представить формулы и дать пояснения по элементам.

40.  Организация обслуживания локомотивов бригадами. Условия работы бригады, понятие оборота локомотивной бригады,  расчетная графическая модель оборота локомотивной бригады. Расчет протяженности участка обслуживания локомотивов бригадами (два варианта). Варианты организации смены бригад. Методы организации явки бригад на работу. Расчет потребности локомотивных бригад.

41.  Функциональное назначение узла, определение железнодорожного узла и общетранспортного, распределение грузо и пассажиропотоков в общетранспортном узле, роль железнодорожного узла; классификация железнодорожных узлов по доли местного и транзитного вагонопотоков,  по объемам работы. Функции, выполняемые в железнодорожных узлах, система оперативного управления.

42.  Специализация станций в узле. Распределение грузовой, транзитной и сортировочной работы. Технико-экономическая постановка задачи выбора вариантов распределения видов работ в узле.

43.  Оптимизация этапного развития станций узла. Графическая модель резервов перерабатывающей способности развития станции по этапам развития. Эксплуатационные параметры оптимизации. Технико-экономическая постановка решения задачи.

44.  График передаточного движения. Постановка задачи оптимизации внутриузлового движения вагонопотоков. Дать исходные зависимости затрат на организации вагонопотоков и расчетную формулу оптимальной массы передаточных поездов.  Расчет числа передаточных поездов. 

45.  Автоматизированное управление эксплуатационной работой железнодорожных узлов. Узловой автоматизированный диспетчерский центр управления. Функциональный состав и его информационное обеспечение.

Заведующий кафедрой

«Управление эксплуатационной                                                                                                В. Г. Кузнецов

работой», доцент                

Лектор, доцент                                                                                                                             В.Г. Кузнецов

Задачи

по курсу «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок»

на экзамен в летнюю экзаменационную сессию 2006/2007 учебного года

            для студентов ЗД-V

1.  Какова может быть максимальная длина участка обращения локомотивов при расположении: а) пункта технического обслуживания на одном конце участка обращения; б) пунктов технического обслуживания на станции основного депо и на станции оборота?

По данным статистических наблюдений простои локомотива на станции основного депо ( без учета нахождения на техническом обслуживании) и оборотного составили следующие величины

Параметры

Числовые значения

Tосi, час

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

Pi

0.08

0.12

0.14

0.18

0.12

0.10

0.10

0.08

0.06

0.02

Tобi, час

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

Pi

0.04

0.10

0.14

0.22

0.20

0.14

0.08

0.06

0.02

0.00

Средний простой локомотива на  одной станции смены бригад tтех=1,0 часа, время полезной работы локомотива между ТО-2 равно 28 часов. На направлении реализуется участковая скорость Vу=34 км/час.