Вопросы № 1-45 на экзамен по курсу «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» (Постановка задачи усиления пропускной способности. Автоматизированное управление эксплуатационной работой железнодорожных узлов), страница 2

20.  Нормирование оборота грузового вагона. Расчет составляющих полного рейса вагона.

21.  Нормирование качественных показателей: оборота вагона с местным грузом, оборота вагона с транзитным грузом, среднесуточного пробега вагонов, производительности вагона

22.   Нормирование качественных показателей: оборота локомотива на участке обращения,  участкового оборота, среднесуточного пробега локомотива, среднесуточной  производительности  локомотива.

23.  Нормирование перевозочных средств: потребного парка вагонов, локомотивов, расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов.

24.  Оперативное руководство эксплуатационной работой на дорожном уровне. Структура, обязанности основных оперативных работников, их информационное и техническое обеспечение, способы и приемы оперативного управления.

25.  Оперативное руководство эксплуатационной работой на отделенческом уровне. Структура, обязанности основных оперативных работников, их информационное и техническое обеспечение, способы и приемы оперативного управления.

26.  Совершенствование структуры оперативного руководства перевозочным процессом на дороге.

27.  Задачи оперативного планирования поездной и грузовой работы на дороге. Виды оперативных планов, основные исходные данные для разработки оперативных планов. Процедура разработки и реализации сменно-суточных планов железной дороги.

28.  Методика разработки сменно-суточного плана эксплуатационной работы на дороге и отделениях. Понятие предварительной и точной информации. Показатели сменно-суточного плана дороги и отделения, способы их определения. Нормирование показателей: передача вагонов и поездов по стыковым пунктам, сдача порожних вагонов по регулировочному заданию, прием и отправление поездов по станциям.

29.  Методы оперативного регулирования перевозочным процессом на дорожном и отделенческом уровнях.

30.  Понятие местной работы. Категории местных вагонов на дороге. Понятие оборота местного вагона, расчетная формула. Определение плана погрузки и выгрузки на дороге. “Шахматка” груженых и порожних вагонопотоков. Баланс порожних вагонов, расчет избытка и недостатка порожних вагонов по станциям и участку в целом. Определение размеров вагонопотоков в сборных поездах.

31.  Способы выполнения местной работы. Схемы обслуживания станций участка, узла местными поездами. Ограничения по времени работы локомотивов с местными поездами, допустимая длина участка, обслуживаемого местным поездом.

32.  Определение числа сборных поездов по нормам длины и массы составов. Табличное представление расчетов числа поездов и выбор оптимального числа сборных поездов. Схемы и условия взаимного расположения местных поездов на графике, выбор. Схемы и условия взаимного расположения на графике участковых и сборных поездов.

33.  Постанционная диаграмма местных вагонопотоков на участке. Порядок построения,  представить графическое представление, результирующие параметры построения диаграммы, их использование.

34.  Выбор схемы прокладки на графике поездов, выполняющих местную работу. Критерии выбора. Представить  графическую модель плана-графика местной работы на участке при обслуживание его одной парой сборных поездов.

35.  Технические средства тягового обеспечения. Классификация локомотивного парка по состоянию и месту работы. Характеристика основных устройств для технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки.

36.  Участки обращения локомотивов: их виды и характеристика, представить графическое представление схем участков обращения локомотивов.

37.  Установление границ и определение оптимальной длины участков обращения локомотивов. Группы факторов, определяющие выбор оптимальной длины. Представить формулы расчета длины участков по условию обеспечения нормативного пробега локомотивов между ТО-2 (два варианта их проведения).