Модуль № 1 "Психологическое исследование на основе анализа литературы"
№ |
Тема занятия |
Содержание деятельности |
Кол-во часов |
1. |
Презентация курса |
Знакомство с удачными образцами творческих работ по психологии, задачами и формами работы на курсе. |
1 |
2. |
Освоение с принципов и форм работы работы "Мас-терской по психологии". |
Опробование формы научно-иссле-довательского семинара. Формирова-ние отношений делового сотрудни-чества. |
3 |
3. |
Определение зоны собст-венного исследовательс-кого интереса и планиро-вание собственного иссле-дования. |
Знакомство с тематической областью, выбранной как основной. Оформление и представление на всеобщее обсуж-дение темы и замысла собственного исследования. Освоение формы дискуссии. Формулирование иссле- довательского вопроса. |
3 |
4. |
Разработка проблемной области на основе литера-турных источников. Выд-вижение и проверка гипо-тезы исследования мето-дом анализа литературы. |
Освоение способов работы с литера-турными источниками. Обзор и анализ литературы как поиск ответа на свой вопрос. Освоение требований к рабо-чей гипотезе. Формулировка своей ги-потезы. Написание введения к работе. |
4 |
5. |
Освоение формы научного доклада с компьютерной презентацией навыков ве-дения дискуссии при об-суждении доклада. |
Пробное выступление с результатами литературного поиска. Конструктивная работа с вопросами слушающих. Дора-ботка исследования на основе анализа обратной связи. |
3 |
6. |
Представление результатов собственного исследования |
Презентация проделанного исследо-вания, его обсуждение, оценка экспер-тами. |
2 |
7. |
Подведение итогов курса. |
Рефлексия индивидуальных проб: трудностей, достижений. Критический анализ деятельности курса. |
1 |
Всего |
16 ч. |
Модуль № 2 "Эмпирическое психологическое исследование".
№ |
Тема занятия |
Содержание деятельности |
Кол-во часов |
1. |
Презентация курса |
Знакомство с удачными образцами творческих работ по психологии, задачами и формами работы на курсе. |
1 |
2. |
Знакомство с принципами работы "Мастерской по психологии". |
Опробование формы научно-иссле-довательского семинара. Формирова-ние отношений делового сотрудни-чества в процессе знакомства с темати-ческой областью, выбранной как основной. |
2 |
3. |
Определение зоны собст-венного исследовательс-кого интереса и планиро-вание собственного иссле-дования. |
Оформление и представление на всеоб-щее обсуждение темы и замысла соб-ственного исследования. Формули-рование исследовательского вопроса. |
2 |
4. |
Этические принципы проведения исследования на человеке. |
Обсуждение этики работы психолога, знакомство с этическими кодексами, принятыми различными психологическими сообществами. |
1 |
5. |
Принципы выбора метода исследования эмпиричес-кой проверки гипотезы. |
Знакомство с основными методами психологического исследования, их опробование. Выбор методов и констру-ирование исследовательских методик, под задачи конкретных работ, их опро-бация. |
3 |
6. |
Осуществление сбора данных. |
Знакомство с условиями качественного сбора данных: предварительная беседа, установление контакта, требованиями к выборке. |
1 |
7. |
Способы обработки и представления полученных данных. |
Освоение способов работы с данными психологических методик на примере собранных учащимися данных - пер-вичная ситематизация, построение таблиц, графиков. |
2 |
8. |
Анализ данных и формулирование итоговых выводов. |
Освоение перехода от интерпретации данных к итоговым выводам, заключению относительно гипотезы. |
1 |
9. |
Презентация проделанного исследования. |
Освоение формы научного доклада с компьютерной презентацией. Навыки ведения дискуссии при обсуждении доклада. |
2 |
10. |
Подведение итогов курса. |
Рефлексия индивидуальных проб: трудностей, достижений. Критический анализ деятельности курса. |
1 |
Всего |
16 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.