Красноярская университетская гимназия "Универс" (№1)
ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ
(9 кл.)
«МАСТЕРСКАЯ ПО ПСИХОЛОГИИ»
Автор программы: Скутина Т.В.,
старший преподаватель каф. психологии развития ИППС СФУ,
учитель ИЦН Гимназии "Универс".
Программа разработана и апробирована в 2006-2007 уч.г.
на базе МОУ КУГ "Универс" (№1)
Утверждено МО человековедения
МОУ КУГ "Универс" (№1)
август 2006 г.
Красноярск
Пояснительная записка
Актуальность
Предпрофильная подготовка на финише основной школы понимается нами как подготовка к осмысленному выбору профилирующих дисциплин.
Готовность к осмысленному выбору, по нашему мнению, основывается на углублённом знакомстве с интересующими предметными областями (что я выбираю?), а также выработке адекватного представления об устойчивости своего интереса; своих притязаниях, возможностях и ресурсах в данной предметной области.
Мы исходим из того, что более действенным является не отчуждённое, полученное и переданное кем-то внешним знание о предмете, а пережитое, добытое им самостоятельно. Поэтому предлагаемый элективный курс устроен принципиально "деятельностно" - "Мастерской" называют место, где что-то делают. В данном случае учатся делать и делают аналитические исследовательские работы по психологии.
Учащиеся вовлекаются в процесс "добывания" психологического знания о себе и об актуальных для них процессах и явлениях: "знания-понимания", "знания-опыта". Происходит опробование и, в какой-то мере, овладение культурными средствами исследования и преобразования психологического аспекта собственного опыта. Таким образом, подросток и знакомится со способами деятельности в области психологии, и сам добывает знания про себя, на основе которых может строить свой дальнейший выбор. При этом "усиливается", на наш взгляд, именно субъектная составляющая выбора.
Ведущий курса, в данном случае психолог, выступает в роли представителя психологии как предметной области и области деятельности - появляется новая позиция Взрослого в образовательном пространстве подростка.
Цели и задачи программы
Курс полагается как пропедевтический для дальнейшего углублённого изучения психологии в старшей ступени, а также представляет самостоя-тельную ценность для развития индивидуальной психологической культуры как культуры внутренней жизни и межличностных отношений. Кроме того, курс "работает" на развитие исследовательской компетентности.
Ожидаемые образовательные результаты и критерии их оценивания
Итогом работы в мастерской полагается самостоятельно или в паре вы-полненная творческая работа по психологии в жанре анализа личного опыта (самоисследования) или исследования. Творческие работы представляются и защищаются публично либо на конференции Гимназии, либо на творческом экзамене, возможно, на итоговом занятии курса с участием приглашённых.
Основными критериями оценивания работы выступают:
1. Соответствие замысла работы способу её осуществления (замысла - реализации).
2. Основательность проработки темы и выдвижения гипотезы.
3. Адекватность методов проверки гипотезы.
4. Осмысленность полученных данных и основательность выводов.
5. Владение ключевым содержанием работы и качество его публичного представления (качество презентации и ответы на вопросы).
6. Выраженность авторской позиции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.