226.
Ежеквартально группами офицеров управления округа, соединений и частей в соответствии с графиками работы обследовать неблагополучные по состоянию воинской дисциплины подразделения, оказывать действенную помощь командирам в наведении порядка в них. Военнослужащих, не отвечающих требованиям службы на пограничных заставах, переводить в подразделения непосредственно не связанные с охраной границы и выполнением служебно-боевых задач.
При работе с личным составом учитывать основные причины психотравмирующих ситуаций, учить людей наиболее целесообразным формам поведения в различных экстремальных ситуациях.
Состояние индивидуальной воспитательной работы, меры по ее совершенствованию рассматривались на совещаниях командования соединений и частей - ежеквартально.
Обеспечить своевременное прохождение данных в звене пограничная застава (подразделение) - пограничный отряд (соединение, часть) о всех негативных явлениях, случаях неадекватного поведения военнослужащих и других отрицательных процессах, происходящих в воинских коллективах.
Учитывая тяжелые происшествия, имевшие место в 1994 -1995 годах в подразделениях Тихоокеанского, Кавказского особого, Северо-Западного, Забайкальского пограничных округов, исключить случаи перемещения военнослужащих в другие подразделения без решения аттестационной комиссии и подробной характеристики за период их пребывания на заставе, в подразделении, которая должна быть направлена к новому месту службы.
Тесно сотрудничать и взаимодействовать с Военной прокуратурой пограничных войск. Ежемесячно практиковать, строго индивидуальные, социологические опросы военнослужащих войск на предмет выявления в воинских коллективах наличия неуставных взаимоотношений, микрогрупп отрицательной направленности, других негативных процессов.
Воспитательную работу с личным составом сочетать с проведением культурно-массовых мероприятий и организацией досуга. Активизировать работу в частях, подразделениях самодеятельных творческих коллективов, спортивных секций и кружков. Осуществить конкретные меры по превращению комнат информирования и досуга в подлинные центры воспитания, отдыха и психологической разгрузки военнослужащих.
К важнейшим направлениям воспитательной работы относится и работа с семьями военнослужащих. Внимание к семьям, женщинам границы, забота о них - необходимое условия для достижения положительных результатов в любых сферах нашей деятельности.
И последнее, но не по значимости. Хочу отметить, что в воспитании уже крайне слабо используются пограничные ритуалы, символы Российского государства, я имею в виду Конституцию России, флаг, герб. Их не найти даже в комнатах досуга. А как показывает практика их использование является мощным средством в патриотическом воспитании военнослужащих.
Таковы основные направления воспитательной работы командования, органов управления, воспитательных структур на 1996 год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.