- способностью ставить перед собой сложные цели и добиваться их выполнения.
Результаты названных условий предлагает такие направления работы над собой, как критическая самооценка своей деятельности, выработка программы и правил самовоспитания и самообразования, овладение педагогическим опытом. Выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский, например, составил для себя следующие правила: спокойствие совершенное, по крайне мере внешнее; прямота в словах и поступках; обдуманность действий; не говорить о себе без нужд ни одного слова; не проводить время бессознательно; каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках. В реализации этих условий и правил существенную роль играет самовоспитание и самообразование.
Опыт показывает, что большинство офицеров, прапорщиков (мичманов) не имеют базовой психолого-педагогической подготовки. Вот почему следующим путем совершенствования их педагогического мастерства мы предлагаем специально организованную систематическую психолого-педагогическую подготовку их в части. В ходе этой подготовки им необходимо усвоить педагогические знания о сущности и закономерностях процесса обучения и воспитания, о содержании и принципах обучения и воспитания воинов, о формах и методах педагогического воздействия и т.д.
Основные пути психолого-педагогической подготовки офицеров, прапорщиков (мичманов) в части: командирская подготовка; анализ и оценка результатов их практической деятельности, опыта общения с воинами; самостоятельное проведение ими занятий по различным предметам обучения; семинары по обмену педагогической работы; учеба в вузах, на курсах.
В 1995 учебном году обучение всех категорий военнослужащих было организованно и проводилось в соответствии с требованиями Директивы Главнокомандующего ПВ РФ N Д-0114 от 24.11.94 г. "Об организации подготовки Пограничных войск Российской Федерации в 1995 учебном году", Директивы Командующего войсками округа "Об организации подготовки войск Северо-Западного пограничного округа в 1995 году" N 12с от
19.12.94 г., Указания "По организации и методике подготовки личного состава войск округа на 1995 учебный год", Плана подготовки войск на 1995 год и существующих программ обучения личного состава Пограничных войск.
Основные усилия в подготовке войск были направлены на повышение боевой готовности соединений и частей, формирование и боевое слаживание оперативных и тактических резервов, поддержание высокого уровня профессионального мастерства всех категорий военнослужащих, овладением ими штатным вооружением и военной техникой в целях обеспечения надежной охраны Государственной границы РФ и ее состояние обеспечивает качественное решение поставленных задач перед войсками округа, повышение качества службы, укрепления воинской дисциплины, состояние уставного порядка и организованности, выполнение личным составом требований военной присяги, уставов и инструкций.
Боевая подготовка войск округа проводилась в условиях низкой укомплектованности соединений и частей сержантами и солдатами по призыву и контрактной службы, нехватки офицеров заставского звена, недос-
таточного финансирования развития и совершенствования учебной материально-технической базы, отсутствия своих полигонов для проведения боевого слаживания резервов округа.
По итогам оперативной и боевой подготовки все соединения и части оценены положительно.
Лучших результатов добились 11, 73 пого, 5 пого он, окпп "Санкт-Петербург", 4 опс, 4 обрпскр.
Низкие результаты по боевой подготовке показали 72, 102 пого, 20 оаэ.
В подготовке офицеров, прапорщиковособое внимание уделялось совершенствованию профессиональных знаний, освоению ими содержания законодательных актов по военной реформе, новых подходов к применению Пограничных войск в современных условиях, умелому руководству соединениями, частями и подразделениями, поддержанию взаимодействия между ними в различных условиях обстановки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.