ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В УСЛОВИЯХ РЕШЕНИЯ СЛУЖЕБНО-БОЕВЫХ ЗАДАЧ
В О П Р О С Ы:
1. Педагогические основы организации обучения и воспитания.
2. Профессиональное совершенствование офицера, прапорщика (мичмана) как педагога.
I
Организация процесса обучения и воспитания воинов начинается с определения учебных и воспитательных целей. Как показывает войсковая практика, данные цели формулируются на основе анализа должностных обязанностей воинов, а также личностных качеств, которыми они должны обладать. Опыт свидетельствует, что ведущими качествами являются: профессиональная компетентность, патриотизм, смелость, инициатива и самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищу и др. Для офицера, прапорщика как педагога-воспитателя важно уметь: определять содержание и структуру качеств, которые предстоит формировать у воина; применять диагностические методики по определению этих качеств; выделять приоритетные учебные и воспитательные задачи; правильно определять пути и средства решения этих задач.
Каковы же принципы, формирования и методы обучения и воспитания? Принципы - это теоретические обобщения явлений и человеческого
опыта, ставшие руководящими положениями, которые регулируют деятельность людей.
Систему принципов бучения составляют:
1. обучение воинов тому, что необходимо на войне (ведущий принцип);
2. сознательность, активность и самостоятельность;
3. наглядность;
4. систематичность, последовательность и комплексность;
5. обучение на высоком уровне трудностей;
6. прочность овладения знаниями, навыками и умениями;
7. коллективизм и индивидуальный подход в обучении.
Принципы обучения предъявляют определенные требования к содержа-
нию, организации и методике проведения занятий.
К содержанию:
- оно должно отражать современный уровень развития науки и техники;
- изучаемый материал должен отбираться с учетом профессиональной деятельностью воинов;
- воины должны изучать не только теорию, но и методы познания и преобразования войсковой практики.
К организации:
- обучение строится на блочной основе;
- создаются дидактические циклы занятий;
- производится отбор обучающихся;
- продумывается обеспечение занятий.
К технологии и методике:
- разработка технологии каждого цикла занятий;
- методика занятий должно быть многовариантной;
- необходим учет обученности воинов.
Формы обучения - это его организационная сторона, предусматривающая состав и группировку воинов, структуру занятия, место его проведения, а также специфику деятельности обучаемых на занятии.
Формы обучения могут быть: учебно-плановые, служебно-плановые, внеслужебные и специфические. Ведущими являются учебно-плановые, к которым относятся теоретические и практические занятия, тренировки, боевые стрельбы, учения и т.д.
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности обучающихся и обучаемых, направленные на достижение поставленных целей.
----------------------- ---------------------
| Устное изложение | | Самостоятельная |
| учебного материала | | работа |
----------------------- ---------------------
------------------------ МЕТОДЫ -------------------
| Обсуждение изучаемого| | Практическая |
| материала | ОБУЧЕНИЯ | работа |
------------------------ -------------------
----------------------- ------------------
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.