| Показ | | Упражнения |
|(демонстрация) | | |
----------------------- ------------------
Теперь рассмотрим систему принципов воспитания. Она включает в
себя:
- воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда;
- воспитание воинов в коллективе и через коллектив;
- индивидуальный и дифференцированный подход;
- сочетание требовательности к воинам с уважение их личного достоинства;
- опора на положительное в личности воина;
- единство, согласованность и преемственность воспитательных воз-
действий.
Требования принципов воспитания предусматривают:
творческую постановку и решение задач воспитания в целом и каждого воспитательного воздействия в отдельности; связь воспитательных воздействий с конкретными задачами части; понимание воинами полезности своей деятельности для укрепления боеготовности; объективную оценку ратного труда личного состава; постоянное изучение подчиненных, выбор методов, приемов и средств педагогического воздействия на воинов с учетом их индивидуальных способностей.
Методы воспитания показаны на схеме
---------------
| Убеждения | ----------------
--------------- | |
------------------- МЕТОДЫ | Принуждение |
| Пример | ВОСПИТАНИЯ ----------------
-------------------
---------------- ---------------
| Упражнения | | Поощрение |
---------------- | |
---------------
С помощью убеждения офицеры, прапорщики помогают воинам осмыслить цели и содержание воспитания, превратив их знания в убеждения. Широко применяется метод упражнения, способствующий закреплению поступков и действий воинов в навыках и привычках поведения. Методы поощрения и принуждения побуждают воинов к активным действиям, заставляют их изменять поступки и поведение в лучшую сторону. Огромную роль играет и личный пример прапорщика как способ воспитательного воздействия на подчиненных.
Педагогическое мастерство командира определяют педагогическое мышление, педагогические знания и умения, эмоционально-волевые средства выразительности. Они позволяют ему эффективно решить учебно-воспитательные задачи.
Совершенствование педагогического мастерства офицера, прапорщика (мичмана) является одним из важных условий, определяющих эффективность обучения и воспитания воинов. Развитие личности офицера, прапорщика (мичмана), его способностей, профессиональных качеств определяется в первую очередь теми конкретными видами педагогической деятельности, которыми он занимается. Практика показывает, что чем они разнообразнее, тем выше офицера, прапорщика, (мичмана) потребность в повышении своего педагогического мастерства.
Именно отсюда вытекают основные пути его совершенствования - самовоспитание и самообразование. Их целью является достижение определенного уровня развития профессиональных качеств - педагогического образца, представляемого в виде комплекса требований к командиру как педагогу. Изучение и осмысление этих требований позволяет офицеру, прапорщику (мичману) ориентироваться на определенные нормы поведения и деятельности, намечать конкретные пути и методы работы над собой, объективно оценивать ее ход и результаты. Опыт свидетельствует, что эф-
фективность работы офицера, прапорщика (мичмана) над собой определяется следующими условиями:
- активной педагогической деятельностью;
- постоянным стремлением к улучшению результатов своего труда;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.