Психолого-педагогическая характеристика успевающей ученицы 6 класса СШ № 19 г. из благополучной семьи

Страницы работы

Содержание работы

Психолого-педагогическая характеристика

 ученика 6 “Б” класса

составленная студентом 4 курса математического факультета

 ГГУ им. Ф. Скорины


Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученицу 6”Б” класса. Сбор фактического материала для написания характеристики проводился при прохождении практики в СШ №19.

За период практики с целью изучения личности учащегося мною были использованы следующие методы:

·  наблюдение;

·  беседа;

·  изучение школьной документации (личного дела, школьного журнала).

родилась в 1989г. Вера из благополучной семьи. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая, доверительная. Родители уделяют, с их слов, много внимания воспитанию дочери: внимательно следят за ее учебой, постоянно проверяют дневник и выполнение домашних работ, часто беседуют с дочерью на разнообразные темы. Никогда не уходят от ответов на сложные вопросы дочери. Такое отношение родителей к дочери способствует выработке у нее ответственного отношения к учебе и развитию чувства уважения к старшим. Отношения с родителями строятся на доверии и взаимопонимании.

Вера говорит, что любит и уважает своих родителей. Особенно близки отношения у Веры с матерью.

Из бесед с Верой я узнал, что у нее есть старшая сестра, которая помогает ей в учебе: разъясняет непонятные для ее темы по математике, работает над изучением английского языка. В свободное от учебы время они играют в настольные игры.

По характеру Вера добрая, отзывчивая. С одноклассниками поддерживает хорошие дружеские отношения, часто общается с Дианой и Алиной.

В отличие от своих сверстников Вера одинаково хорошо дружит, как с девочками, так и с мальчиками. За что мальчики относятся к ней очень хорошо, о чем свидетельствует большое количество подарков, которые Вера получила на 8 марта.

Вера в спор вступает очень редко, пытается уладить все недоразумения так, чтобы не обидеть своих одноклассников.

Проверяя тетради Веры по математике, я обратил внимание, что они ведутся аккуратно, подчерк красивый, домашнее задание всегда выполнено. Проверяя дневник, я заметил, что Вера всегда подает его на оценку, заработанную на уроке, даже если она не очень хорошая, всегда записывает домашнее задание по предметам.

Вера любое начатое дело старается выполнить добросовестно и довести до конца, с энтузиазмом берется за любую работу. Ей нравится ухаживать за цветами, наблюдать за тем, как они растут и развиваются.

Из бесед с Верой я узнал, что  ей очень нравится природа, животные, она хочет завести собаку.

Вера рассказала мне, что ее любимый сериал – “Живая природа”, также любит смотреть интеллектуальные программы: “Кто хочет стать миллионером?”, “Слабое звено”, “Что? Где? Когда?”. Это свидетельствует о том, что Вера очень много работает над самообразованием. Это помогает ей учится на отлично. В школе ее фотография висит на доске “Ученики - отличники”.

Наблюдая за Верой, я заметил, что она намного серьезнее своих одноклассников, она более рассудительная, внимание у нее всегда сосредоточенное, она может остановить и сфокусировать его на любом интересующем ее предмете.

Вера – человек бескорыстный, поскольку никогда не просчитывает извлечь личную выгоду из сложившейся ситуации.

Исходя из результатов тестирования, можно сказать, что Вера обладает аналитическим складом ума, хорошо развита зрительная память и образное мышление – она умеет очень красочно передавать содержание прочитанных книг, просмотренных фильмов, четко формулирует свою мысль, что отличает ее от других учеников.

Из наблюдения за Верой ясно, что у нее уже вырабатывается чувство собственного достоинства, которое она отстаивает и перед своими одноклассниками и перед учителем.

Из бесед с классным руководителем я выяснил, что Вера не только успевающая ученица, но и старательная помощница классного руководителя. Она всегда помогает организовывать как урочную, так и внеклассную работы. Вере легко даются предметы гуманитарного характера, в меньшей степени - точные науки. Любимые предметы в школе – история, вселенная.

Много времени Вера занимается самостоятельно. Дома у нее хорошая библиотека и, кроме художественной литературы, есть и научная.

В результате бесед с учителями русского языка и литературы, истории и математики выяснилось, что Вера очень ответственно относится ко всем предметам, на нее можно возлагать ответственные дела.

Вера всегда откликается на все просьбы друзей и родных. По просьбе матери выполняет некоторую работу по дому: ходит в магазин, занимается уборкой и моет посуду.

Наблюдая за Верой, я обратил внимание, что она уравновешенная, неагрессивная, но слишком впечатлительная и эмоциональная. Речь Веры спокойная, неторопливая.

По результатам наблюдений за Верой, я пришел к выводу, что память у нее отличная, зрительная память является преобладающей. Вера достаточно хорошо усваивает изучаемый материал, а после выполнения домашнего задания все изученное закрепляет.

У Веры достаточно высокая культура речи, богатый словарный запас, что помогает ей изучать устные предметы.

Таким образом, можно сделать вывод, что психологическое и физическое развитие Веры соответствует нормам ее возраста.

Главной проблемой Веры, по моему мнению, является некоторая замкнутость и неуверенность в себе.

Я думаю, что с Верой нужно без излишнего давления вести следующую воспитательную работу:

·  оказать помощь в формировании объективной самооценки (своевременно отмечать ее положительные качества, успехи в обучении);

·  наметить вместе с ней верные пути к самовоспитанию;

·  в дальнейшем развивать ее нравственное сознание.

Также необходимо способствовать дальнейшему эффективному развитию личности девочки: обосновать необходимость и указать способы расширения сферы самосознания (выбрать приемлемые методы изучения личностных качеств, коррекции недостатков и развития положительных сторон личности).

Похожие материалы

Информация о работе