ОРГАНИЗАЦИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ. ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
Детская поликлиника ― государственное учреждение. Обеспечивает лечебно-профилактическую помощь: детям от рождения до 14 лет включительно (14 лет 11 месяцев 29 дней) и подросткам в возрасте 15–17 лет.
Выделяют 5 категорий детских поликлиник:
I. ― 800 посещений в день;
II. ― 700 посещений в день;
III. ― 500 посещений в день;
IV. ― 300 посещений в день;
V. ― 150 посещений в день.
Основные направления деятельности детской поликлиники
· Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий (диспансеризация здоровых детей, профилактические прививки, санитарно-просветительная работа);
· Лечебно-консультативная помощь на дому, в поликлинике, направление на стационарное, санаторное лечение, отбор в специализированные ясли-сады, лагеря отдыха;
· Лечебно-профилактическая помощь в дошкольных учреждениях и школах;
· Противоэпидемическая работа совместно с СЭС;
· Правовая защита детей.
Основной принцип работы детской поликлиники: участково-территориальный.
Количество детей на участке ― 800 (предусмотрена 1 должность участкового педиатра и 1,5 должности патронажной сестры).
Каждые 9 педиатрических участков объединены в отделения во главе с заведующим.
Штатные нормативы
В ДДУ: 1 должность педиатра на 180–200 детей ясельного возраста и 600 детей дошкольного возраста.
В школах: 1 должность педиатра на 1800 школьников.
Руководит деятельностью поликлиники главный врач, который несет полную ответственность за качество и культуру лечебно-профилактической помощи, административно-хозяйственную и финансовую деятельность учреждения.
Основные задачи участкового педиатра
Проведение профилактической и лечебной работы, направленной на укрепление здоровья обслуживаемых детей, улучшение их физического и нервно-психического развития, снижение заболеваемости и смертности.
Обязанности участкового педиатра
· Постоянно поддерживать связь с женской консультацией, обеспечивая преемственность в наблюдении за беременными групп риска.
· Посещать новорожденных на дому в первые 3 дня после выписки из роддома.
· Проводить прием детей в поликлинике, оценивать физическое и нервно-психическое развитие, назначать режим, рациональное питание, профилактику фоновых заболеваний.
· Планировать профилактические прививки, обоснованно оформлять медицинские отводы от них.
· Осуществлять диспансерный учет за детьми с хронической патологией, оздоравливать, анализировать эффективность диспансеризации.
· Организовывать профилактические мероприятия, обследовать детей перед поступлением в ДДУ, школу.
· Оказывать медицинскую помощь больным детям в день вызова и при необходимости активное наблюдение в динамике.
· Направлять ребенка на лечение в стационар, на санаторное лечение.
· Совместная работа с СЭС, направленная на снижение инфекционной заболеваемости.
· Санитарно-просветительная работа.
Дородовый патронаж
Цель:
· Установить контакт с будущей матерью;
· Выяснить состояние ее здоровья, социальное положение, психологический климат, условия жизни будущего ребенка;
· Дать рекомендации по режиму труда и отдыха, питанию;
· Предостеречь женщину от вредных привычек, приема медикаментов без назначения врача;
· Рекомендации по подготовке уголка для новорожденного, обучить правилам ухода за ребенком и вскармливанию.
Первый патронаж проводится после поступления сведений о постановке беременной на учет в женскую консультацию. Второй в 31–32 недели беременности.
Диспансеризация
Система медицинских мероприятий, проводимых с целью оценки состояния здоровья, а также выявления заболеваний или факторов риска, способствующих их возникновению или развитию.
Диспансеризация здорового ребенка (первый год жизни)
I патронаж (врачебно-сестринский): в первые 3 дня после выписки из роддома. В первые сутки осматриваются первенцы, дети из социально-неблагополучных семей, дети II–V групп здоровья.
IIпатронаж: 14 день жизни.
III патронаж: 20–21 день жизни.
Затем педиатр осматривает 1 раз в месяц в условиях поликлиники.
Цель:
· Оценка физического и психо-моторного развития;
· Профилактическая работа по организации режима дня, физического воспитания, закаливания, вскармливания, профилактике фоновых заболеваний.
Ежеквартально (3, 6, 9, 12 мес.) составляется подробный квартальный эпикриз.
На 1 месяце жизни – определение остроты слуха.
В возрасте 2–3 мес. здоровых детей должен осмотреть ортопед, невролог, офтальмолог.
Лабораторно: в 3 мес. ― общий анализ крови, общий анализ мочи.
4–6 месяцев ― электрокардиография.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.