В возрасте 1 года: невролог, хирург, офтальмолог, отоларинголог (острота слуха), ортопед, стоматолог.
Лабораторно:общий анализ крови, мочи, кал на я/г., глюкоза крови.
В возрасте 1 года составляется годовой эпикриз, проводится комплексная оценка состояния здоровья и выставляется группа здоровья.
Комплексная оценка состояния здоровья:
Это совокупность данных онтогенеза, физического и нервно-психического развития, резистентность организма, функциональное состояние, наличие или отсутствие хронических заболеваний.
Группы здоровья
I группа ― клинически здоровые дети, гармонически развитые, болеющие не более 3 раз в году простудными заболеваниями;
II группа ― дети с функциональными нарушениями, отклонениями в темпах и характере роста и развития (недоношенные без признаков незрелости, рахит, аномалии конституции и т.д.), дети склонные к повышенной заболеваемости (более 4 раз в году);
III группа ― дети, страдающие хроническими заболеваниями, находящиеся в состоянии полной компенсации;
IV группа ― дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации;
V группа ― в состоянии декомпенсации.
Второй год жизни: осмотр педиатра 1 раз в квартал; осмотр стоматолога;
Лабораторно:общий анализ крови, мочи, кал на я/г.
Третий год жизни: педиатр ― 1 раз в 6 мес.; осмотр отоларинголога, офтальмолога, хирурга, стоматолога, логопеда;
Лабораторно:общий анализ крови, мочи, кал на я/г.
Дошкольный возраст: педиатр ― 1 раз в год; осмотр стоматолога;
Лабораторно:общий анализ крови, мочи, кал на я/г.
Подготовка ребенка в ДДУ
Общая ― проведение мероприятий по здоровому образу жизни, направленных на обеспечение гармоничного физического и нервно-психического развития ребенка.
Проводится с рождения.
Специальная ― включает в себя диспансеризацию с углубленным осмотром врачей-специалистов за 2–3 месяца до поступления в ДДУ, проведение лабораторных исследований, оформление документации, оздоровление и лечение в зависимости от состояния здоровья.
Проводится за 3 месяца до поступления в ДДУ.
Классификация адаптации
Основные критерии: сроки нормализации поведения, частота и длительность заболеваний.
Легкая (физиологическая адаптация): нарушение поведения до 30 дней. Заболеваний не возникает.
Средняя (напряженная адаптация): сроки удлиняются до 2 месяцев. Острое заболевание возникает в виде респираторной инфекции, протекает без осложнений.
Тяжелая (патологическая адаптация): характеризуется значительной длительностью (2–6 мес. и более) и выраженной тяжестью всех проявлений. Частота заболеваний от 4 до 12 раз и более в течение года.
Тяжесть адаптации зависит от качества работы участкового педиатра по подготовке к ДДУ ребенка и родителей, методов воспитания, режимных моментов.
Подготовка детей к поступлению в школу
(Инструкция по подготовке детей в школу)
Диспансеризация детей 3 и 5 летнего возраста с углубленными медицинскими осмотрами с участием врачей специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невролог, хирург, стоматолог, акушер-гинеколог, логопед (5 лет)) с целью максимального оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу.
Перед зачислением в первый класс (май-июнь месяц) проводить комплексную оценку состояния здоровья детей, оценивать готовность к обучению.
Антропометрия, оценка осанки, определение остроты зрения, слуха, артериального давления, общие анализы крови, мочи, глюкоза крови, ЭКГ (5 лет).
Оформить медицинскую карту ребенка (№ 026/У).
Школьная зрелость
Это достижение детьми такого уровня физического, социального, психологического развития, при котором они становятся восприимчивыми к систематическому обучению в первом классе основной школы и готовыми к связанному с этим напряжению.
Оценка школьной зрелости
· Физическое здоровье: данные антропометрии, наличие хронических заболеваний, частота респираторных инфекций.
· Психофизиологическое развитие оценивается по результатам выполнения различных тестов (тест Керна-Ирасека) и звукопроизношению.
· Биологическое развитие:
– темп второй дентиции ― количество прорезавшихся постоянных зубов (в 6 лет ―1, в 7 лет у мальчиков ― 4, у девочек ― 5);
– темпы прибавки длины тела за год (не < 4 см);
– длина тела ребенка в сопоставлении с регионарными стандартами;
– филиппинский тест ― способность ребенка достать через голову правой рукой левое ухо.
Дети, не достигшие школьной зрелости, остаются в подготовительной группе детского сада.
Противопоказания к 6 летнему обучению
Заболевания, перенесенные на протяжении последнего года (вирусный гепатит, кардит, ревматизм, тяжелая форма детских инфекций и др.).
Хронические состояния и заболевания (задержка психического развития, физического развития, системное нарушение речи, прогрессирующая миопия, пороки сердца, бронхиальная астма, хронические заболевания ЖКТ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.