Основные принципы проектирования учебного курса по психологии

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

№59

Основные принципы проектирования учебного курса по психологии

По Окладниковой:

1 этап: знакомство с Гос. стандартами (выделение федеральной и региональной компонент). Это делается для того, чтобы определить границы свободы педагога при проектировании курса.

2 этап: поиск учебных пособий, которые м.б. приняты за основу.

Дальше этапы разворачиваются по плану проекта курса (который Дорохова давала по Карандашеву).

Проект курса:

1.  Название курса.

2.  Для кого он преподается

3.  Объем курса (семестров, часов в неделю)

4.  Цели и задачи курса (+ таксономия, способы постановки целей).

5.  Тип курса (пропедевтический, системный, научный, модульный, интегративный)

6.  Общая схема организации обучения, формы проведения занятий

7.  Тематический план, список литературы

8.  Подробно разработанный фрагмент курса (уяснение, отработка, контроль уяснения материала)

9.  Контор. задания в тестовой форме (по одному - два задания всех основных видов тестовых заданий).

При проектировании целей и задач важно учитывать следующее:

Таксономия пед. целей:

1.  Когнитивная область (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)

2.  Аффективная (эмоционально – ценностная) область: восприятие, реагирование, усвоение ценностных ориентаций, и т.п.

3.  Психомоторная область: формирование моторных навыков.

Способы постановки целей:

1. Постановка целей через изучаемое содержание.

2. Через Де учителя.

3. Через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития ученика.

4. Через учебную Де ученика (выполнение упражнений на шведской стенке).

Джонс. Этапы проектирования:

1) дивергенция: собрать как можно больше информации.

2) трансформация: здесь возникает логическая идея курса, становится понятно, какой материал нужен, какого не хватает.

3) конвергенция: доработка, определение порядка тем, поиск недостаточного материала, выделение основных понятий, подбор литературы для чтения.

Его основная идея – проектирование должно проводиться не за столом, а на практике.

Выделяет три типа проектов:

Проект типа «А» - пробный

Проект типа «Б» - конкретный учебный курс

Проект типа «С» - для продвинутых. Изучает, какое влияние оказывает на учащихся курс. Зачем вообще нужен курс. Он определяет направления доработки. Это типа рефлексивный курс.

Основные принципы (по Поповой):

·  принцип учета возрастных особенностей (содержание, методы)

·  принцип индивидуального подхода (учет особенностей и потребностей конкретной аудитории)

·  принцип мотивационной готовности аудитории (что является для аудитории наиболее значимым в данный момент)

По Кухаренко:

Цели и принципы обучения психологии

Две группы целей:

1.  Освоение знаний, умений и навыков; ценностей; (спец. образование)

2.  Сфера знаний, которая интересна и полезна. Знание о психологии, как расширение общего кругозора и освоение общей культуры.

Принцип обучения – руководящие идеи, на которых троится курс. Принцип обучения зависит от целей и от той парадигмы, которая близка автору курса (преподавателю).

1.  Принцип научности – требует, чтобы материал соответствовал науке, не противоречил фактам.

2.  Принцип системности – предполагает, что учебный материал изучается в определенной последовательности и логики.

3.  Принцип единства рационального и эмоционального. Эффективно обучение только тогда, когда ученики осознают цели, для чего им этот курс.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
0