4. Единство предметно-ориентированного и личностно-ориентированного обучения.
5. Единство теоретического и эмпирического знания.
6. Принцип доступности –соотносить содержание и метод обучения с типом учащегося (с их интересами, возрастом и т.д.)
7. Принцип наглядности – в преподавании необходимо использовать разные каналы восприятия.
8. Принцип активности в обучении – заключается в том, что эффективность освоения знаний тогда, когда ученики проявляют самостоятельность и активность в обучении.
9. Принцип связи изучения психологии с жизнью – использовать полученные знания в режиме практических задач.
10. Обучение психологии должно носить развивающий характер – познание себя, саморазвитие.
Способы построения учебных программ:
По Гессену
Три вида курсов:
1. эпизодический (появление вопроса, интереса) – младшие школьники.
2. систематический (объясняет факты, отвечает на возникший в э.к. вопрос; предмет обучения – система знаний, которая передается)
3. научный (овладение способом науки)
Типы учебных программ и способы построения
1. Линейная – отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность связанную между собой (матем., русс. яз)
2. Концентрический способ – он позволяет изучать материал несколько раз. Засчет повторения.
3. Спиральный способ – расположенность учебного материала, который сочетает и последовательность и цикличность обучения (н-р: ИЦН).
Виды курсов:
1. Полипредметный курс – тема изучается с позиции разных предметов. Н-р: человеческие отношения со стороны: этики, права, психологии, экономики и т.д.
2. Метапредметные курсы – рассматривают средства изучения и преобразовывают предметные знания. Рефлексия, анализ собственных действий.
3. Модульные курсы – общие программы (н-р: «Разрешение cf и ведение переговоров» в рамках гражданского образования).
4. Эмигрированный курс – разные предметы, образуют единое целое, засчет того, что в них представлена какая-то общая действительность.
Этапы проекта курса:
1. название курса
2. целевая аудитория
3. объем и тип курса
4. актуальность и обоснование необходимости такого курса
5. цели и задачи курса
6. образовательные результаты (1. Что узнают? 2. Чему научаться? 3. Какой опыт получат?)
7. формы и методы работы
8. организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации
9. программа и тематический план по курсу
10. литература (основания и дополнительная)
11. подробный фрагмент курса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.