МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра педиатрии
Утверждено на заседании кафедры протокол N ___ от "___"________ 2001г. Зав.кафедрой: доцент Козловский А.А.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
к практическому занятию по теме:
"ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ".
(Для студентов 4 курса лечебно-профилактического факультета)
Автор: ассистент Лозовик С.К.
Гомель, 2001г.
Данная методическая разработка предназначена для работы преподавателей.
В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Структура темы "Вскармливание детей". VII. Самостоятельная работа студентов. VIII. Клинические задачиитестовый контроль.
План проведения практического занятия.
--------------------------------------------------------------------
N п/п| Наименование этапов занятия | Время
--------------------------------------------------------------------
1. Обоснование актуальности изучаемой темы. 5 минут
2. Тестовый контроль. 10 минут
3. Контроль исходных знаний. 30 минут
4. Курация больных и самостоятельная работа студентов.60 минут
5. Клинический разбор больных по теме занятия. 90 минут
6. Контроль конечных знаний. 30 минут
I. Актуальность темы
За последние 20 лет распространенность гастроэнтерологических заболеваний у детей выросла более чем на 30%, а в районах пострадавших после аварии на Чернобыльской АЭС - в 3-5 раз, что свидетельствует о влиянии не только ионизирующего излучения, но и социальных факторов (несбалансированность питания, раннее искусственное вскармливание и т.д.).
Правильный рост и развитие ребенка во многом зависят от нормальной работы органов пищеварения.
Соответствие физического и психического развития возрасту ребенку может быть достигнуто лишь при правильной организации питания, режима дня и условий окружающей среды. Рациональное вскармливание включает назначение полноценного, по возрасту сбалансированного питания, правильное распределение пищевого рациона в течение суток, соответствующую кулинарную обработку продуктов, которая максимально способствовала бы перевариванию и усвоению пищевых веществ.
Естественным называют вскармливание, когда ребенок первого года жизни получает материнское молоко в количестве не менее 4/5 от суточного объема (с обязательным введением прикормов по возрасту).
Женское молоко - идеальный продукт питания, содержащий все необходимые вещества в нужных количествах и соотношениях для обеспечения правильного развития ребенка первого года жизни.
Одной из причин, приводящих к росту хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, является раннее искусственное вскармливание. Это связано с "истощением" пищеварительных желез и с воздействием на пищеварительную систему аллергенов (белка коровьего молока, входящего в состав большинства молочных смесей).
Искусственным называют вскармливание, когда ребенок первого года жизни получает материнское молоко в объеме менее 1/5 от суточного объема.
Смешанным называют вскармливание, когда ребенок первого года жизни получает материнское молоко в объеме не более 4/5 и не менее 1/5 от суточного объема.
II. Цель занятия
Научить студентов производить расчет питания и составлять меню-раскладку для детей 1-го года жизни, находящихся на естественном, смешанном и искусственном вскармливании.
Студенты должны знать:
- этапы расщепления белков, жиров, углеводов в различных отделах пищеварительного тракта;
- сроки прикладывания новорожденного к груди;
- состав женского и коровьего молока;
- формулы для расчета суточного объема пищи для ребенка 1-го года жизни;
- сроки и физиологическое обоснование введения прикормов и коррекции питания.
- потребность ребенка в основных пищевых ингредиентах при смешанном и искусственном вскармливании;
- виды молочных смесей и их характеристику;
- правила введения докорма;
- сроки и правила введения прикорма детям, находящимся
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.