Рецензия
на дипломную работу
«Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств»
студентки психолого-педагогического факультета КрасГУ
Вальневой Тамары Юрьевны
На рецензирование была представлена дипломная работа «Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств», выполненная в трех разделах объемом в 66 страниц печатного текста. Материал изложен логически связано, последовательно, аргументировано. Дипломная работа посвящена исследованию психолого-физиологических особенностей одаренных подростков, способствующих формированию невротического расстройства в ходе образовательного процесса. В работе представлен содержательный литературный обзор, в котором Тамара Юрьевна раскрывает существующие научные представления о проблеме формирования невротических расстройств у одаренных подростков. Понятия невроз и одаренность рассматриваются в контексте образовательной среды, через анализ особенностей одаренных подростков в соответствии с которыми они попадают в группу риска по формированию невротических расстройств, что является актуальной проблемой, которая легла в основу данного исследования.
В работе последовательно изложена организация исследования и даны подробные описания использованных методов психодиагностики. Комплекс выбранных методик отвечает поставленным целям и задачам работы. Проведение экспертной оценки и стандартизированных психодиагностических методик позволило достоверно выявить и оценить психологические особенности одаренных подростков. Новизна работы заключалась в исследовании функционального состояния мозга одаренных подростков в состоянии оперативного покоя и во время урока с использованием психофизиологического метода динамической омегаметрии, что позволило достоверно выявить и оценить психофизиологические особенности одаренных подростков.
В работе выявлены достоверные различия в психологических и психофизиологических показателях между одаренными и обычными подростками. Выявлены особенности одаренных подростков, в соответствии с которыми они попадают в группу риска по формированию невротических расстройств. Сформулированы практические педагогические принципы и рекомендации для профилактики невротических расстройств.
В работе недостает лонгитюдных исследовании, длительностью в течение 1 учебного года и более. Составленный перечень практических педагогических рекомендации не имеет достоверной экспериментальной проверки, в связи с чем его эффективность является теоретической. Необходима проверка полученных рекомендаций.
Указанные недостатки не снижают практической значимости и качества представленной работы. Дипломная работа соответствует предъявляемым требованиям психолого-педагогического факультета КрасГУ и заслуживает оценки отлично, а ее автор – Вальнева Тамара Юрьевна достойна квалификации психолога.
Рецензент – Носков Николай Николаевич, директор Краевого педагогического центра по работе с одаренными детьми талантливой молодежью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.