Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств (Рецензия на дипломную работу)

Страницы работы

Содержание работы

Рецензия

на дипломную работу

«Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств»

студентки психолого-педагогического факультета КрасГУ

Вальневой Тамары Юрьевны

 На рецензирование была представлена дипломная работа «Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств», выполненная в трех разделах объемом в 66 страниц печатного текста. Материал изложен логически связано, последовательно, аргументировано.  Дипломная работа посвящена  исследованию психолого-физиологических особенностей одаренных подростков, способствующих формированию невротического расстройства в ходе образовательного процесса. В работе представлен содержательный литературный обзор, в котором Тамара Юрьевна раскрывает существующие научные представления о проблеме формирования невротических расстройств у одаренных подростков. Понятия невроз и одаренность рассматриваются в контексте образовательной среды, через анализ особенностей одаренных подростков в соответствии с которыми они попадают в группу риска по формированию невротических расстройств, что является актуальной проблемой, которая легла в основу данного исследования.

В работе последовательно изложена организация исследования и даны подробные описания использованных методов психодиагностики. Комплекс выбранных методик отвечает поставленным целям и задачам работы. Проведение экспертной оценки и стандартизированных психодиагностических методик позволило достоверно выявить и оценить психологические особенности одаренных подростков. Новизна работы заключалась в исследовании функционального состояния мозга одаренных подростков в состоянии оперативного покоя и во время урока  с использованием психофизиологического метода динамической омегаметрии, что позволило достоверно выявить и оценить психофизиологические особенности одаренных подростков.

В работе выявлены достоверные различия в психологических и психофизиологических показателях между одаренными и обычными подростками.  Выявлены особенности одаренных подростков, в соответствии с которыми они попадают в группу риска по формированию невротических расстройств. Сформулированы практические педагогические принципы и рекомендации для профилактики невротических расстройств.

В работе недостает лонгитюдных исследовании, длительностью  в течение 1 учебного года и более. Составленный перечень практических педагогических рекомендации не имеет достоверной экспериментальной проверки, в связи с чем его эффективность является теоретической. Необходима проверка полученных рекомендаций.

Указанные недостатки не снижают практической значимости и качества представленной работы. Дипломная работа соответствует предъявляемым требованиям психолого-педагогического факультета КрасГУ и заслуживает оценки отлично, а ее автор – Вальнева Тамара Юрьевна достойна квалификации психолога.

Рецензент – Носков Николай Николаевич, директор Краевого педагогического центра по работе с одаренными детьми талантливой молодежью.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
28 Kb
Скачали:
0