Мнестическая сфера: выявлено незначительное снижение устойчивости активного внимания (корректурная проба; счет по Крепелину); выраженное снижение продуктивности механической памяти (методика заучивания десяти слов – 2; 3; 3; 2; 4; 3; отсроченное – 2 слова; отмечается стойкое привнесение новых слов); умеренно выраженное снижение продуктивности опосредованной памяти (методика «Пиктограмма» – из 10 понятий верно восстановил 4 и 4 близко по смыслу); смысловая память сохранна (методика «Басня»).
Мыслительная сфера: выявлено снижение уровня обобщения в виде актуализации конкретно-ситуационных признаков, актуализация латентных признаков, элементы разноплановости мышления и снижение процесса абстрагирования (исключение лишнего; понимание метафор и пословиц). При исследовании опосредующих образов методики «Пиктограмма» рисунки испытуемого упорядоченно расположены на листе, ассоциативные образы чаще лишены смысловой связи с предлагаемыми понятиями-стимулами, преимущественно конкретно-атрибутивны, персеверативны. Способность к осмыслению ситуации сохранна.
Личностная сфера: профиль MMPI завышен по 1 (72 Т-балла) и 8 шкалам (81 Т-балл), что свидетельствует о заострении личностных черт по шизоидному типу с ипохондрическими тенденциями, то есть о сочетании эмоциональной холодности, трудностей в коммуникации с окружающими, дистанцированности, отчужденности в межличностных отношениях с недостаточной способностью контролировать свои эмоции, беспокойством за состояние своего здоровья, пассивностью, медлительностью и легкой потерей равновесия в социальных конфликтах. Также отмечается понижение профиля по 3 (36 Т-баллов) и 6 шкалам (43 Т-балла), что свидетельствует о склонности к интроверсии, скептицизму, недоверчивости и чрезмерной осторожности. Эйфоричен по результатам методики Дембо-Рубинштейн.
Таким образом, на первый план выходят элементы разноплановости мыслительного процесса; актуализация латентных признаков при обобщении; нарушение ассоциативного компонента мышления с заострением личностных черт по шизоидному типу с ипохондрическими тенденциями на фоне умеренно выраженной дефицитарности мнестических функций и снижения процессов обобщения и абстрагирования.
МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ ДЕСЯТИ СЛОВ
Д-ко Д.А.
1979 г. р.
17.04.2004 г.
Набор слов |
Порядок предъявления |
Отсроченное воспроизведение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Дым |
+ |
+ |
|||||
Сон |
|||||||
Шар |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Пух |
+ |
||||||
Звон |
|||||||
Куст |
|||||||
Час |
+ |
+ |
|||||
Лед |
|||||||
Ночь |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Пень |
+ |
+ |
|||||
Лишние слова |
Звук Тень Стук |
Звук |
Звук Тень |
Тень Звук |
Звук Тень |
Звук Тень |
Тень Звук |
Общее количество правильно воспроизведенных слов |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.