Полное сопротивление петли от шин трансформаторной подстанции до места КЗ определяется как сумма индуктивных и активных сопротивлений цепи, а также сопротивления обратного провода. При однофазном КЗ в качестве обратного провода будет “нулевой” провод.
ток двухфазного КЗ
При двухфазном КЗ в качестве обратного провода будет провод другой фазы, но напряжение, приложенное к проводам, будет не фазное, а линейное. Следовательно, ток двухфазного КЗ определится по уравнению.
, (13)
где: Uл=;
ток трехфазного КЗ
, (14)
где: - фазное напряжение, В;
- линейное напряжение, В;
, - суммарные индуктивные сопротивления фазного и нулевого участков цепи, мОм;
- соответственно индуктивное и активное сопротивление трансформатора;
, - суммарные активные сопротивления фазного и нулевого участков цепи, мОм;
- суммарные добавочные активные сопротивления переходных контактов.
- полное расчетное сопротивление трансформатора току КЗ, мОм, которое рассчитывается по следующему выражению:
. (15)
Активное сопротивление трансформатора в мОм [11] вычисляется по формуле:
, (16)
где: - потери КЗ в трансформаторе, кВт;
- номинальная мощность трансформатора, кВА;
- номинальное линейное напряжение обмотки низшего напряжения трансформатора, кВ.
Индуктивное сопротивление трансформатора [11]
, (17)
где - напряжение короткого замыкания, %.
Сопротивление трансформаторов тока можно принимать по таблице 1 приложения 1.
Активные и индуктивные сопротивления проводов, кабелей, шин и шинопроводов длиной L подсчитываются по выражениям (7, 8, 9, 11).
Кроме того, при определении активных и индуктивных сопротивлений проводов также можно воспользоваться данными таблицы 2 и 3 (для воздушных линий) приложения 1 [10, 17].
Для прямоугольных шин удельное индуктивное сопротивление в мОм/м можно вычислить по известной формуле
, (18)
где: h- наибольший размер стороны поперечного сечения шины, мм;
аср - среднегеометрическое расстояние между шинами.
При расположении шин в одной плоскости
, (19)
где а - расстояние от средней шины до крайней.
Удельные активные и индуктивные сопротивления плоских шин можно находить по прилагаемой таблице 4 приложения 1 [10].
Активные и индуктивные сопротивления катушек максимального тока автоматов можно определять из таблицы 5 [10], а активные и индуктивные сопротивления переходных сопротивлений контактов аппаратов из таблицы 5 приложения 1 [10, 11].
При проведении анализа возможной причастности тока КЗ к воспламенению изоляции проводников необходимо, в первую очередь, определить его величину.
На основании полученного расчетного значения тока КЗ по типовой токо-временной характеристике аппарата защиты (ряд типовых защитных характеристик предохранителей и автоматических выключателей приведены в приложении 2), определяют время возможного существования тока КЗ до срабатывания аппаратов (устройств) электрозащиты.
Защитная характеристика аппарата защиты определяет зависимость полного времени отключения сети от отношения величины тока, протекающего через аппарат, к номинальному току расцепителя (для автоматических выключателей) и плавкой вставки (для предохранителей).
Номинальный ток - это ток, при котором аппарат защиты может работать длительное время.
Сопоставив полученные данные о времени отключения участка цепи автоматом защиты (предохранителем) и времени, через которое может воспламениться изоляция проводника при протекании по цепи рассчитанного тока КЗ можно сделать вывод о возможной причастности тока КЗ к воспламенению изоляции проводников.
Методологический подход по проведению расчета величины тока КЗ в электрической цепи и возможной причастности его к воспламенению изоляции проводников рассмотрим на следующем примере, схема электроснабжения которого приведена на рисунке 3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.