Блочная тепловая электрическая станция, располагаемой мощностью 1200 МВт, страница 6

При децентрализованной (цеховой) форме ремонтного обслуживания капитальные и текущие виды ремонта оборудования рассредоточены по основным цехам станции и производятся ремонтным персоналом соответствующего цеха на закрепленном за ним оборудовании. В обязанности ремонтного персонала цехов входит также межремонтное обслуживание оборудования. Изготовление необходимых для ремонта запасных частей и приспособлений сосредотачивается в этом случае в мастерских станции. Очень удобно, когда в распоряжении каждого начальника цеха станции имеется ремонтный персонал, который может быть использован для проведения плановых, внеплановых и аварийных видов ремонта. Высокая ответственность, квалификация ремонтного персонала и повторяемость работ не требуют особого контроля при ремонте со стороны руководящего инженерно-технического персонала. Эта форма экономически не всегда оправдана, т.к. исходя из представленного графика ремонта основного оборудования, можно взять под сомнение загруженность ремонтного персонала в течение года, даже если учитывать профилактические работы и работы по устранению текущих дефектов оборудования.                                                                                                                      При централизованной (подрядной) форме обслуживания основная часть работ выполняется не своими силами, а специализированными организациями – предприятиями энергосистемы. Центральные ремонтные предприятия энергосистемы – самостоятельные организации, которые выполняют ремонт оборудования по договорам со станцией.  При централизованном  ремонте   появляется   возможность:

·  применять более квалифицированный труд, т.е. содержать специалистов более высокой квалификации по отдельным видам работ таким, как наладка оборудования, центровка узлов, устранение вибраций и т.д.;

·  лучше использовать ремонтный персонал и снижать его численность в целом по энергосистеме;

·  применять более совершенное оборудование для ремонтных работ и улучшать их организацию в целом;

·  повышать качество запчастей и снижать их себестоимости;

·  позволяет станции заказывать работы по факту возникновения такой необходимости;

·  уменьшение подчиненного персонала высвобождает время на решение других задач у руководителей службы эксплуатации;

Централизованный ремонт имеет и недостатки, такие как:

·  осложняет планирование работы ремонтного персонала;

·  завышает стоимость работ по сравнению с ремонтом, выполненным своими силами;

·  возможно снижение ответственности ремонтного персонала за качество работ;

·  небольшой срок гарантии (один месяц).

2.3. План по материально – техническому снабжению.

План по МТС на ТЭС, представляет собой систему балансов, отражающую потребность в топливе, в соответствии с планом производства энергии. Используя таблицу исходных данных, данные о годовом объёме производства электроэнергии определим  годовые затраты на топливо:

,

где В – это годовая потребность в топливе, исходя из объемов энергопроизводства;

Цт– это цена  1т топлива;

α= 2,45– это потери топлива при разгрузке и хранении (%)

Планирование потребности в основном элементе материальных ресурсов в энергетике - топливе,  предполагает также планирование величины запасов топлива, как необходимое условие обеспечения надежности производства энергии. Различают текущий и страховой запас. Текущий запас – количество топлива, потребляемого между поставками:

Где d – среднесуточное потребление топлива.

Здесь В – годовая потребность в топливе;

Переведём из условного топлива в действительное:

1 кг угля = 0,7 кг у.т. 8075,29 кг.

В среднем в вагон для сыпучих грузов вмещается ~ 60 тонн угля.

Число вагонов  

В составе ~55-60 вагонов. Число составов:

Текущий запас – количество топлива, потребляемого между двумя поставками:

 – время поставки (интервал);