-метод поргов несравнимости(задают правило сравнения 2х альтернатив при котором одна альтернатива лучше другой)
-аксиомотический метод
Эти свойства проверяются путем получения информации от ЛПР
-человекомашинный метод(применяется, когда модель проблемы известна частично)
Тема8
Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.
Прогнозом называется научно обоснованное суждение о возможности состояния объектов в будущем.
Задачи прогнозирования:
-разработка прогноза рыночной потребности
-выявления тенденций, показывающих влияние на потребность
-выбор метода прогнозирования
-прогнозирование
-показатель качества новой продукции
Источники информации при прогнозировании: статическое, финансо-бухгалтерская, научно-техническая.
Методы прогнозирования: нормативный, экспериментальный, экспертный, комбинированный.
Принципы организации работ по прогнозированию: адресность, непрерывность, адекватность, управляемость.
Этапы прогнозирования:
1.подготовка к разработке прогноза
2.анализ информации
3.определение наиболее вероятных вариантов развития
4.проведение экспертизы
5.разработка альтернативных вариантов
6.априорная и апосториорная оценка качества
7.контроль хода реализации и корректировка
Тема 9
Анализ УР.
Объект анализа : предприятие, цех, участок, бригада и.т.д.
Содержание анализа:
1.Выдача задания на проведение анализа.
2.Уяснение и согласование целей и задач анализа.
Цели анализа:
-оценка положения на рынке
-жесткость конкуренции по пропускаемым изделиям
-оценка емкости рынка
-оценка результатов
Задача анализа:
1.определение места предприятия
2.положение оценки сложившейся ситуации
3.выяснение условий влияющих на результаты деятельности
Методы подготовки УР:
1.Экономико математические методы
2.Активизирующий метод(включает психологические методы, метод конференции идей, метод мозговой атаки, метод вопросов и ответов, метод «6-5-3») и методы подключения новых интеллектуальных источников(теоретико игровой метод, метод наставничества, метод работы с консультантами)
Метод конференции идей:
-запрещается любая критика
-число участников от 4-12
-формулируются 2-3 зависимые друг от друга задачи
-ведется запись всех предложений
Если решение не найдено то проводится новое обсуждение не раньше чем через 2-3 дня
Метод мозговой атаки:
Для этой цели на совещании специалистов приглашаются гипнотизеры. Работая в одной команде с разработчиками решения они призваны активизировать их подсознание чтобы получить доступ человека к давно забытой или частично запомненной информации.
Метод вопросов и ответов:
Основан на предварительном представлении руководителем собрания или совещания набора вопросов для его участников. Вопросы формулируются так чтобы ответы на них могли выработать новый подход для решения проблем.
Метод «6-5-3»
Собирают 6ть специалистов, каждый пишет 3 идеи по обсуждаемому заданию, 6 листов размножают в 5ти экземплярах, а втрорых 3х идей используют свой лист, 5ти специалистам отдаются листы с идеями других участников, у каждого 6 листов с 3мя идеями, по каждому листу другого специалиста придумываются еще 3 идеи. Итого каждый специалист придумывает 18 идей. Таким образом большой набор решений позволит выбрать наиболее достойное.
Метод наставничества:
Реализует сильный эффект наставничества высокого профессионализма и свежего взгляда стороннего наблюдателя. Наставником признаются специалисты которые на практике может передать ученику свои опыт, знания и методику.
Метод работы с внешними консультантами:
Основам на использовании универсальных подходов консультантов и специфического подхода специалистов к проблемам своей компании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.