Решение: понятие, признаки и субъекты. Классификация управленческих решений. Коммуникации и их виды. Основные формулы подготовки управленческих решений, страница 2

Этапы коммуникации: зарождение, идеи, кодирование и выбор каналов, передача, декодирование.

При осуществлении коммуникации важно учитывать 2 момента: обратная связь, шум.

Под информацией понимают сведения, сообщения которые содержат элементы новизны для ее получателя и используются в процессе принятия решения.

Этапы процесса разработки УР:

1.Выявление и анализ проблемной ситуации

2.Формирование целей для формирования проблемной ситуации

3.Сбор необходимой информации

4.Анализ информации

5.Выявление полного перечня альтернатив достижения цели

6.Выбор допустимых альтернатив

7.Предварительный выбор лучшей альтернативы

8.Оценка альтернатив со стороны лица принимающего решения

9.Эксперементальная проверка альтернатив

10.Выбор единственного решения

11.Согласование решения с органами решения и исполнителями

12.Оканчательное оформление и утверждения решения

13.Организация в выполнении решения

14.Обеспечение работ по выполнению решений

15.Выполнение решения

с(1-7) подготовка, с(8-12) принятие решений, с(12-15) реализация

Классификация информации:

1.По объекту(показатели качества, ресурсоемкость)

2.По принадлежности в системе менеджмента(информация по целевой подсистеме)

3.По форме передачи(вербальная, невербальная)

4.По изменчивости времени(условно постоянная, условно переменная)

5.По способу передач(спутниковое, электронное, телефонное, письменное)

6.По режиму передачи(в регламентированные сроки по запросу или принудительно)

7.По назначению(экономическая, техническая, социальная, организационная)

8.По стадии жизненного цикла товаров

9.По отношению объекта управления и субъекта(между фирмой и внешней средой)

Информация может быть предоставлена в следующих:

-Семантическая(смысл и значение)

-Аксеологическая(ее ценность)

-Семеотическая(ее знаковость)

-Коммуникативность

-Теоретико отражательном

-Гносеологическом(познавательном)

-Кузальном

-Количественном(ее измерение)

-Физическом(ее форма)

Требование к качествам информации: актуальность, надежность, достоверность, комплекстность, адресность, правовая корректность, многогранность использования, высокая скорость обработки и передач, возможность кодирования.

Информационный массив это- упорядоченное по определенным признакам совокупность всех видов информации используемая органами управления для выработки управляющего воздействия.

Цель: повысить эффективность управления за счет информации, и правильного его распределения по уровням управления.

Под потоком информации понимают целенаправленное движение информации от источников до потребителя.

Роль НИТ в разработке УР.

НИТ- новые информационные технологии включает в себя новые технологии коммуникаций, обработки информацией.

Технологии понимающие как основной носитель информации.

Новые технологии принятие решения на основе искусственного интеллекта.

Функции НИТ: обработка документов, хранение, контроль исполнения.

Система-человек машина

Под СМИ понимается- система включающая система оператора и машина по средствам которой осуществляется трудовая деятельность.

                                           Тема5

Роли руководителя это предприниматели

-устраняющий нарушения

-распределитель ресурсов

-ведущий переговоры

Ограничение руководителей:

-проблема определения важности критериев

-проблема оценки альтернативы

-субъект УР (может быть индивидуальным или групповым)

Положительные стороны коллективного принятия решения:

-уменьшает вероятность ошибок

-обеспечивает более полное информационное обеспечение процессов УР

-усиленный интерес к работе возникающий к проблемам

-создает более доверительные отношения, повышает мотивацию каждого члена групп

-обеспечивает соблюдение различных эпических норм

Отрицательные стороны: