Отчет о производственно-хозяйственной деятельности предприятия № 7Б (по деловой игре «Конкуренция»), страница 3

В этом периоде предприятие 7Б запланировало сбыть 4 млн. литров и установило среднюю цену на бензин. Планируемый сбыт оказался равен фактическому спросу, следовательно, конечное состояние капитала соответствовало запланированному – 12094,9 тыс. рублей. 

Второй период (квартал):

Во втором периоде предприятие 7Б запланировало увеличить объем сбыта до 5 млн. литров включая остаток с первого квартала, учитывая ожидание повышения спроса на бензин. Предприятие не смогло реализовать всю продукцию, в результате остался небольшой запас.

Конечное состояние капитала – 17850,1 тыс. рублей.

Третий период (квартал):

В этом периоде ожидалось понижение спроса на бензин. Наше предприятие учитывая остаток со второго квартала решило  сбыть  5 млн. литров. Предприятие  смогло реализовать всю продукцию

Итоговый капитал за третий период составил-23652,8 тыс.рублей

В течение производственно-хозяйственной деятельности предприятия, подходы к планированию объема сбыта изменились, так как предприятие набрало опыт, мы стали внимательнее и брали в расчет те факторы, которые раньше считались незначительными. Это позволило предприятию 7Б занять пятое  место на рынке бензина.

3) Динамика изменения планового объема сбыта по периодам и характеристика факторов, повлиявших на изменение планового объема сбыта.

Первый период (квартал):

Плановый объем сбыта данного периода составил 4 млн. литров бензина. Так как бензоколонка только начинала свою деятельность на рынке, было принято решение на закупку у оптовика данного количества бензина исходя из общих данных о рынке на текущий период и из собственных соображений.

Второй период (квартал):

Плановый объем сбыта составил 5 млн. литров бензина. Повышение объема сбыта объясняется повышением спроса на рынке во втором периоде.

Третий период (квартал):

Плановый объем сбыта данного периода – 5 млн. литров бензина. Учитывая понижение спроса на товар в данном квартале, предприятие 7Б решило держатся планового объема сбыта за второй квартал, но при этом  незначительно понизить цену . При этом предприятие смогло реализовать весь объем планируемой продукции.  

4) Динамика фактического сбыта и потенциального спроса на продукцию.

Первый период (квартал):

В первом периоде фактический сбыт 3,576 млн. литров, потенциальный спрос 3,576 млн. литров.

Второй период (квартал):

Во втором периоде фактический сбыт 4,381 млн. литров, потенциальный спрос 4,381 млн. литров.

Третий период (квартал):

В третьем периоде фактический сбыт 5,000 млн. литров, потенциальный спрос 6,149 млн. литров.

5) Анализ отклонения фактического объема сбыта от планового с выявлением причин отклонения.

Все данные в таблице приведены в млн. литрах.

Период

Плановый объем сбыта

Фактический объем сбыта

Отклонение

1

4

3,576

0,424

2

5

4,381

0,619

3

5

5

0

4

Первый период (квартал):

В первом периоде предприятие не смогло реализовать запланированный объем товара.

Второй период (квартал):

Предприятие увеличило объем закупки продукции, но не смогло продать все без остатка.

Третий период (квартал):

В третьем периоде предприятие 7Б реализовала запланированный объем товара.

3. Контроллинг.

1)Анализ изменения себестоимости продукции с выявлением факторов, повлиявших на отклонение величины себестоимости.

Периоды

План

Факт

Сбыт, млн. лит.

Себестоимость, руб.

Сбыт, млн. лит.

Себестоимость, руб.

1

4

1455

3,576

1465

2

5

1425

4,381

1437

3

5

1438

5

1438

4