В этом периоде предприятие 7Б запланировало сбыть 4 млн. литров и установило среднюю цену на бензин. Планируемый сбыт оказался равен фактическому спросу, следовательно, конечное состояние капитала соответствовало запланированному – 12094,9 тыс. рублей.
Второй период (квартал):
Во втором периоде предприятие 7Б запланировало увеличить объем сбыта до 5 млн. литров включая остаток с первого квартала, учитывая ожидание повышения спроса на бензин. Предприятие не смогло реализовать всю продукцию, в результате остался небольшой запас.
Конечное состояние капитала – 17850,1 тыс. рублей.
Третий период (квартал):
В этом периоде ожидалось понижение спроса на бензин. Наше предприятие учитывая остаток со второго квартала решило сбыть 5 млн. литров. Предприятие смогло реализовать всю продукцию
Итоговый капитал за третий период составил-23652,8 тыс.рублей
В течение производственно-хозяйственной деятельности предприятия, подходы к планированию объема сбыта изменились, так как предприятие набрало опыт, мы стали внимательнее и брали в расчет те факторы, которые раньше считались незначительными. Это позволило предприятию 7Б занять пятое место на рынке бензина.
3) Динамика изменения планового объема сбыта по периодам и характеристика факторов, повлиявших на изменение планового объема сбыта.
Первый период (квартал):
Плановый объем сбыта данного периода составил 4 млн. литров бензина. Так как бензоколонка только начинала свою деятельность на рынке, было принято решение на закупку у оптовика данного количества бензина исходя из общих данных о рынке на текущий период и из собственных соображений.
Второй период (квартал):
Плановый объем сбыта составил 5 млн. литров бензина. Повышение объема сбыта объясняется повышением спроса на рынке во втором периоде.
Третий период (квартал):
Плановый объем сбыта данного периода – 5 млн. литров бензина. Учитывая понижение спроса на товар в данном квартале, предприятие 7Б решило держатся планового объема сбыта за второй квартал, но при этом незначительно понизить цену . При этом предприятие смогло реализовать весь объем планируемой продукции.
4) Динамика фактического сбыта и потенциального спроса на продукцию.
Первый период (квартал):
В первом периоде фактический сбыт 3,576 млн. литров, потенциальный спрос 3,576 млн. литров.
Второй период (квартал):
Во втором периоде фактический сбыт 4,381 млн. литров, потенциальный спрос 4,381 млн. литров.
Третий период (квартал):
В третьем периоде фактический сбыт 5,000 млн. литров, потенциальный спрос 6,149 млн. литров.
5) Анализ отклонения фактического объема сбыта от планового с выявлением причин отклонения.
Все данные в таблице приведены в млн. литрах.
Период |
Плановый объем сбыта |
Фактический объем сбыта |
Отклонение |
1 |
4 |
3,576 |
0,424 |
2 |
5 |
4,381 |
0,619 |
3 |
5 |
5 |
0 |
4 |
Первый период (квартал):
В первом периоде предприятие не смогло реализовать запланированный объем товара.
Второй период (квартал):
Предприятие увеличило объем закупки продукции, но не смогло продать все без остатка.
Третий период (квартал):
В третьем периоде предприятие 7Б реализовала запланированный объем товара.
3. Контроллинг.
1)Анализ изменения себестоимости продукции с выявлением факторов, повлиявших на отклонение величины себестоимости.
Периоды |
План |
Факт |
||
Сбыт, млн. лит. |
Себестоимость, руб. |
Сбыт, млн. лит. |
Себестоимость, руб. |
|
1 |
4 |
1455 |
3,576 |
1465 |
2 |
5 |
1425 |
4,381 |
1437 |
3 |
5 |
1438 |
5 |
1438 |
4 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.