Планируемый предприятиями спрос |
Фактическийспрос |
Расхождение |
Числореклам |
|||||
Периоды |
||||||||
млн. литров |
млн. литров |
млн. литров |
шт. |
|||||
1 |
77,20 |
72,44 |
4,76 |
75 |
||||
2 |
101,96 |
79,18 |
22,78 |
100 |
||||
3 |
89,84 |
76,67 |
13,17 |
91 |
||||
4 |
||||||||
Расхождение реального спроса и планируемого спроса предприятий в каждом периоде объясняется тем, что предприятия не рассчитали возможности рынка.
Первый период (квартал):
В первом периоде фактический спрос составил 72,44 млн. литров, что на 4,76 млн. литров меньше планируемого предприятиями спроса, который составил 77,20. Планируемый спрос оказался больше фактического спроса в результате того, что предприятия не рассчитали возможности рынка.
Второй период(квартал):
Во втором периоде фактический спрос составил 79,18 млн. литров, что на 22,78 млн. литров меньше планируемого предприятиями спроса, который составил 101,96. Планируемый спрос оказался больше фактического спроса в результате того, что предприятия не рассчитали возможности рынка.
Третий период (квартал):
В третьем периоде фактический спрос составил 76,67 млн. литров, что на 13,17млн. литров меньше планируемого предприятиями спроса, который составил 89,84. Планируемый спрос оказался больше фактического спроса в результате того, что предприятия не рассчитали возможности рынка.
4) Анализ прогнозного и фактического спроса на рынке по периодам и оценка причин отклонения фактического спроса от прогнозируемого.
Таблица соотношений прогнозного спроса на рынке с фактическим спросом.
Данные в таблице приведены в млн. литрах.
Планируемый предприятиями спрос |
Фактический спрос |
Расхождение |
||||
Периоды |
||||||
млн. литров |
млн. литров |
млн. литров |
||||
1 |
77,20 |
72,44 |
4,76 |
|||
2 |
101,96 |
79,18 |
22,78 |
|||
3 |
89,84 |
76,67 |
13,17 |
|||
4 |
||||||
Естественно, исходя из приблизительных расчетов, нельзя четко спрогнозировать величину спроса по периодам, в связи, с чем наблюдается разница между прогнозируемым и фактическим спросом.
Наш прогноз спроса во всех периодах больше, чем фактический спрос, что объясняется тем, что мы недооценили возможность рынка, учитывая повышение/понижение спроса.
2. Планирование деятельности, анализ выполнения плана реализации.
1) Планирование объема сбыта продукции.
При планировании сбыта продукции предприятие 7Б на начало первого периода не имело конкретной стратегии. В основном мы ориентировались на исходные данные о рынке на первый период – колебания спроса и цены на рынке. В последующих периодах мы преследовали цель максимального увеличения сбыта продукции при средней отпускной цене.
При планировании объема сбыта продукции учитывалось:
· Количество конкурентных предприятий;
· Изменение спроса в сравнении с предыдущим периодом;
· Объем сбыта за предыдущие периоды;
· Изменение оптовой цены и себестоимости продукции;
· Количество реклам;
· Изменение переменных расходов.
2) Характеристика изменений в подходах к планированию объема сбыта в течение производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Первый период (квартал):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.