Отчет о производственно-хозяйственной деятельности предприятия № 7Б (по деловой игре «Конкуренция»), страница 2

Планируемый

предприятиями

спрос

Фактическийспрос

Расхождение

Числореклам

Периоды

млн. литров

млн. литров

млн. литров

шт.

1

77,20

72,44

4,76

75

2

101,96

79,18

22,78

100

3

89,84

76,67

13,17

91

4

 

Расхождение реального спроса и планируемого спроса предприятий в каждом периоде объясняется  тем, что предприятия не рассчитали возможности рынка.

Первый период (квартал):

В первом  периоде фактический спрос составил 72,44 млн. литров, что на 4,76 млн. литров меньше планируемого предприятиями спроса, который составил 77,20.  Планируемый спрос оказался больше фактического спроса в результате того, что предприятия не рассчитали возможности рынка.

Второй период(квартал):

Во втором периоде фактический спрос составил 79,18 млн. литров, что на 22,78 млн. литров меньше планируемого предприятиями спроса, который составил 101,96.  Планируемый спрос оказался больше фактического спроса в результате того, что предприятия не рассчитали возможности рынка.

Третий период (квартал):

В третьем периоде фактический спрос составил 76,67 млн. литров, что на  13,17млн. литров меньше планируемого предприятиями спроса, который составил 89,84. Планируемый спрос оказался больше фактического спроса в результате того, что предприятия не рассчитали возможности рынка.

4) Анализ прогнозного и фактического спроса на рынке по периодам и оценка причин отклонения фактического спроса от прогнозируемого.

Таблица соотношений прогнозного спроса на рынке с фактическим спросом.

Данные в таблице приведены в млн. литрах.

Планируемый

предприятиями

спрос

Фактический

спрос

Расхождение

Периоды

млн. литров

млн. литров

млн. литров

1

77,20

72,44

4,76

2

101,96

79,18

22,78

3

89,84

76,67

13,17

4

 

Естественно, исходя из приблизительных расчетов, нельзя четко спрогнозировать величину спроса по периодам, в связи, с чем наблюдается разница между прогнозируемым и фактическим спросом.

Наш прогноз спроса во всех периодах больше, чем фактический спрос, что объясняется тем, что мы недооценили возможность рынка, учитывая повышение/понижение спроса.

2. Планирование деятельности, анализ выполнения плана реализации.

1) Планирование объема сбыта продукции.

При планировании сбыта продукции предприятие 7Б на начало первого периода не имело конкретной стратегии. В основном мы ориентировались на исходные данные о рынке на первый период – колебания спроса и цены на рынке. В последующих периодах мы преследовали цель максимального увеличения сбыта продукции при средней отпускной цене.

При планировании объема сбыта продукции учитывалось:

·  Количество конкурентных предприятий;

·  Изменение спроса в сравнении с предыдущим периодом;

·  Объем сбыта за предыдущие периоды;

·  Изменение оптовой цены и себестоимости продукции;

·  Количество реклам;

·  Изменение переменных расходов.

2) Характеристика изменений в подходах к планированию объема сбыта в течение производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Первый период (квартал):