· блокировать точки продажи товаров-конкурентов заграждением из тележек, загруженных различными товарами, имитируя пополнение выкладки в течение нескольких часов самого активного посещения торгового зала покупателями;
· использовать комбинацию рекламных материалов для создания комичного образа напольного дисплея конкурента.
Эту проблему успешно решают сетевые супермаркеты, благодаря внедрению планограмм и более жесткому контролю. Избежать «мерчандайзинговые войны» позволяет категорийный мерчандайзинг.
► Стадия 4 – категорийный мерчандайзинг, ставящий акцент на управлении продажами всей категорией продукции. Влияние производителей на выкладку товаров в магазине сводится к минимуму. Такой мерчандайзинг осуществляют при помощи консультанта-мерчандайзера или специализированного агентства.
► Стадия 5 – переход категорийного мерчандайзинга в категорийный менеджмент или CMAR (consumer marketing at retail).
Оценка торгового предприятия потравщиком при планировании мерчандайзинга. При выборе торгового предприятия для мерчандайзинга поставщику важно знать следующие основные особенности розничного торгового предприятия.
○ структура покупательской аудитории;
○ процент продаж, определяемый отдельными зонами торгового зала, (пространство перед
кассами, вход в магазин, периметр зала);
○ место в торговом зале, приносящее наиболее высокие продажи;
○ способ выкладки товаров в торговом зале, приносящий наиболее высокие продажи;
○ процент продаж, приносимый отдельными типами оборудования для выкладки;
○ предполагаемое место продукции по отношению к конкурентам;
○ типичная траектория движения потока покупателей в торговом зале.
3. Функции мерчандайзинга
Основными функциями отдела мерчандайзинга являются:
1) сбор маркетинговой информации, необходимой для принятия мерчандайзинговых решений (совместно отделом маркетинга и рекламы);
2) размещение товаров;
3) размещение рекламных материалов (POS-материалов) на месте продажи (по согласованию с отделом маркетинга и рекламы);
4) участие в организации акций по стимулированию продаж (совместно с отделом маркетинга и рекламы).
Мерчандайзер обязан:
1) найти и заказать товар у поставщика;
2) подобрать и подготовить соответствующее оборудование для выкладки товаров;
3) правильно разместить все товарные марки с учётом размера и типа упаковки, свойств товара и т.д.;
4) оформить ценники так, чтобы они были информативными и соответствовали современным требованиям дизайна и корпоративной идентичности, были хорошо заметны с расстояния, на котором обычно находится покупатель по отношению к товару;
5) средствами маркетинговых коммуникаций обеспечить привлечение внимания к определённым товарам, которые наиболее активно продвигает торговое предприятие (в рамках реализуемой рекламной кампании или проекта стимулирования продаж).
Выполняя все эти функции, начиная с закупки товаров и у поставщиков и заканчивая продажей этих товаров конечному потребителю», мерчандайзер должен находиться в тесном взаимодействии с менеджерами по продажам, продавцами-консультантами, менеджерами по маркетингу и рекламе.
3.1. Сбор данных о факторах, влияющих на принятие решения о покупке
Решение о покупке определённого товара покупатель принимает под воздействием большого количества различных факторов. Причём продавец в каждом конкретном случае должен суметь сформировать перечень доминирующих (особенно важных) факторов. Так, например, среди факторов, предопределяющих влияние на покупку покупателя в супермаркете могут быть:
·известность торговой марки,
·привлекательный внешний вид товар,
·удобная выкладка и доступность товара;
·цена товара,
· оформление места продажи рекламно-информационными материалами (POS-материалы);
·фирменное оборудование;
·работа продавцов-консультантов;
·проведение специальных акций (дегустация, лотерея и др.);
·мнение людей (друзей, продавцов, других покупателей) о товаре.
На решение о закупке покупателем-организацией будут оказывать влияние в первую очередь внутрифирменные факторы, а также факторы внешней окружающей рыночной среды.
3.2. Коммуникации с поставщиками
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.