|
|
||||||||||||||||||
Хасан Б.И. в пятифакторной модели конфликтов одним из факторов материалогии конфликтов выделяет идентичность, принадлежность, например "Я такой же (такая же) как …". Конфликт в этом факторе разворачивается как внешний, одной из сторон конфликта может являться группа, по отношению к которой разворачивается идентификационный процесс. Ситуация может сложиться как конфликтная, если подросток интерпретирует отношение группы к себе как отвергающее, дискриминирующее, усомневающее, дистанцирующее, т.е. «в конфликте сталкиваются действия на установление принадлежности себя группе сверстников (реальной или возрастной) со стороны "Я" и действие, проблематизирующее эту идентичность. (27, 35)». Сталкиваются действия: с одной стороны – реализации – оформления идентичности, с другой – отвержение идентичности через проблематизацию идентификационного признака или критерия.
Мы думаем, что идентификация себя с группой, разделяющей твои собственные интересы складывается гораздо быстрее, чем с группой, которая организованна по формальным принципам. В последнем случае идентификационный процесс вообще может не разворачиваться. Мы взяли за цель нашего исследования выяснение различий в идентификационных процессах протекающих, в «факультативной» и «обязательной» группах.
Задачи диссертации:
· Сделать литературный обзор по проблеме идентификационных процессов в малых группах;
· Провести исследование двух типов подростковых групп при помощи методик, которые позволят фиксировать характеристики идентификационного процесса;
· На основании проведенного исследования сформулировать рекомендации для организаторов формальных групп;
· Основываясь на результатах исследований и рекомендациях по формированию формальных групп сделать выводы о том, какие характеристики идентификационного процесса являются ведущими.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.