Библиотека ITIL предоставляет единую систему координат и понятий для взаимодействия, как в компании, так и поставщиками IT –услуг.
Возможные проблемы при работе с ITIL:
Обобщенная модель процессов ITIL
|
Внедрение методики управления ITIL/ITSM – поэтапный процесс. Как показывает практика, решение первоочередных задач связано с рекомендациями, приведенными в первых книгах «Поддержка сервисов» и «Предоставление сервисов». Процессы группы поддержки сервисов считаются оперативными процессами, так как включают в себя повседневные функции IT-службы. Процессы группы сервисов предоставления относятся к тактическим, которые предназначены для обеспечения предоставления сервисов заданного качества.
Процессы предоставления IT – сервиса:
1. Управление уровнем услуг (далее УУ). Целью управления УУ является достижение ясных соглашений с заказчиком об IT – услугах и реализации этих соглашений. Для управления УУ необходима информация о потребностях заказчика, о предоставляемых технических средствах и об имеющихся финансовых ресурсах. На УУ рассматриваются следующие вопросы:
2. Управление доступностью (далее УД). УД является процессом, обеспечивающим соответствующее размещение ресурсов, методов и технологий для поддержки уровня доступности IT – услуг, согласованных с заказчиком. УД занимается такими вопросами, как:
3. Управление непрерывностью IT – услуг (далее УН). Этот процесс касается подготовки и планирования способов устранения чрезвычайных ситуаций с IT – услугами в случае остановки бизнеса. УН уделяет особое внимание связям между всеми компонентами, необходимых для непрерывной деятельности компании. УН является процессом планирования и координации технических, финансовых и управленческих ресурсов, необходимых для обеспечения непрерывности услуг после катастроф.
4. Управление мощностями (далее УМ). УМ представляет собой процесс оптимизации расходов, времени приобретения и размещения IT – ресурсов с целью обеспечения выполнения договоренности с заказчиком. В УМ акцент делается на планировании для обеспечении я согласованного уровня услуг сейчас и в будущем.
5. Управление финансами (далее УФ). УФ касается экономических вопросов предоставляемых IT – услуг. Этот процесс повышает информированность о расходах (где возникают издержки и какие), и может использоваться при составлении бюджетов.
6. Управление безопасностью (далее УБ). Функции процесса УБ:
Блок процессов поддержки IT – сервисов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.