3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организационно-экономическая часть
3.1.1 Совершенствование кадровой политики путем внедрения программы адаптации персонала
Итак, нужный компании специалист найден. Он принят, и вышел на работу первый день. Вакансия успешно закрыта.
Тем не менее, работа кадровой службы на этом не заканчивается. Процесс адаптации на предприятии нового сотрудника носит двусторонний характер: для ее успешного завершения требует не только усилия работника, но не менее важный аспект, чтобы и сама компанияуделила достаточно внимания этому процессу. На этом этапе адаптации отдел кадров обязан помочь работнику закрепиться на новом месте.
По статистике, 90% сотрудников, которые уволились в течение первого года, решил сделать это в первый день работы на новом месте. Так во многих компаниях процесс интеграции новых сотрудников получает повышенное внимание, в целях создания коллектива, и легкой адаптации.
Дадим определение адаптации. Адаптация - это процесс ознакомления с профессиональной деятельностью, требованиями, командами, организацией корпоративной культуры, ценностей и функций управления компании, подчиненных (если они существуют) и изменение своего привычного поведения в соответствии с требованиями новой среды.
Процедура адаптации призвана облегчить выход новых сотрудников в жизнь организации, и направлена на предоставление информации по процедурам, принятым в организации, расположением и характеристиками различных подразделений фирмы.
Все это может помочь обойти значительное количество проблем еще в самом начале. Основными задачами адаптации персонала являются:
- сокращение первоначальных затрат (новый сотрудник работает менее эффективно в связи с недостаточным знанием на рабочем месте, методов и приемов труда);
- уменьшение неопределенности в смысле трудового поведения работников;
- снижение вероятности увольнения нового сотрудника;
- правильное понимание задач и обязанностей нового сотрудника;
- развитие навыков и способностей нового работника для наиболее успешного выполнения ими своих обязанностей;
- формирование высокого уровня мотивации к труду;
- формирование позитивного отношения к организации и содержанию работы;
- улучшение рабочей силы сплоченности в целом.
Маркетинг персонала, его отбор и найм представляют собой набор последовательных и дорогостоящих процедур. Другими словами, первый рабочий день сотрудника еще не прошел, а организация уже потратила на него много денег. Поэтому естественно, что организация заинтересована в новом сотруднике и скорейшем начале работы.
Практика показывает, что самый высокий процент ухода из организации - в первый день и в первые три месяца.
Можно назвать три основные причины ухода:
- несостоявшиеся отношения в коллективе и низкая самооценка;
- несоответствие ожиданий и реальности;
- использование негативных слухов в качестве основного источника информации об организации.
Ликвидировать или уменьшить воздействие всех этих причин, и облегчая поведения новых сотрудников, тем самым облегчая их вступления в организацию, именно это и есть основная задача адаптации.
Адаптация может быть классифицирована по различным критериям:
- влияние на поведение нового сотрудника: пассивное и активное;
-влияние на личность нового сотрудника: прогрессивное и регрессивное;
- причины, вызвавшие необходимость адаптации: повышение в должности, понижение, увольнение;
-в следующих областях: производственной (профессиональной, психофизиологической, социально-психологической, административной, экономической адаптации), непроизводственной (адаптации к социальной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.