Анализ деятельности Центрального отделения СБ РФ № 4205, страница 18

Подразделения

2005

2006

2007

Количество

Удельный вес, %

Количество

Удельный вес, %

Коли-чество

Удельный вес, %

с ограниченным перечнем операций

0

0

0

0

0

0

осуществляющих операции по вкладам в иностранной валюте

17

68

17

68

19

76

осуществляющие валютные операции с физическими лицами

17

68

17

68

19

76

осуществляющие операции по обезличенным металлическим счетам

0

0

3

12

17

68

осуществляющие операции кредитования

5

20

10

40

16

64

осуществляющие операции с банковскими картами

16

64

18

72

20

80

имеющие договора с юридическими лицами на зачисление заработной платы

25

100

25

100

25

100

предоставляющих услуги консультантов при обслуживании клиентов – физ лиц

6

24

6

24

6

24

имеющих автоматизацию рабочих мест

25

100

25

100

25

100

не соответствующих требованиям Банка России по технической укрепленности

1

4

1

4

0

0

в помещениях требующих проведения ремонтных работ

1

4

1

4

0

0

в арендованных помещениях

22

88

22

88

22

88

не рентабельных

0

0

0

0

0

0

Наиболее интенсивно за рассматриваемый период развивались операции с банковскими картами, по обезличенным металлическим счетам, кредитования.

По результатам анализа рентабельности внутренних структурных подразделений отделения деятельность всех рентабельна. За 2005-2007гг. наибольшую рентабельность среди филиалов имеют следующие:

- 4205/120, рентабельность в 2005 г. 623 %, в 2006 г. – 1026 %, в 2007 г. – 1175 %;

- 4205/105, рентабельность в 2005 г. 344 %, в 2006 г. – 528 %, в 2007 г. – 579 %;

- 4205/067, рентабельность в 2005 г. – 323 %, в 2006 г. – 372 %, в 2007 г. – 461 %. 

Анализ нагрузки операционно-кассовых работников ЦОСБ № 4205 показал, что при нормативном количестве условных операций на одного операционно-кассового работника, осуществляющего обслуживание физических лиц в день установленном в 2005г. равным 148, в 2006 г. – 156, в 2007 г. – 161 операции, загруженность операционно-кассовых работников в 2005 г. составила 108 %, в 2006 г. – 144 %, в 2007 г. – 114,5 %.

Таким образом, проведенный анализ филиальной политики отделения показал. Во-первых, общее число филиалов отделения за три года не изменилось, в условиях резкого увеличения количества банков-конкурентов представленных в городе это можно считать явным недостатком проводимой политики. Во-вторых, отделением прилагаются усилия для расширения перечня предоставляемых  банковских услуг, за счет изменения специализации действующих офисов. В-третьих, одной из самых динамично развивающихся банковских услуг является кредитование частных клиентов, что говорит о стремлении банка увеличить свои процентные доходы. В-четвертых, анализ нагрузки на операционно-кассовых работников говорит о необходимости увеличения штатной численности работников отделения. В целом сложившаяся филиальная сеть адекватна стоящим перед отделением задачам, но в условиях возросшей конкуренции отделению необходимо увеличивать свое присутствие в районах г. Комсомольска-на-Амуре с массовой концентрацией населения, поскольку спрос на банковские услуги населения превышает действующее предложение.

Таким образом, проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ЦОСБ № 4205 позволил сделать вывод о выполнении плановых показателей и достижении положительного финансового результата.