1) оптимизация территориального размещения филиальной сети с учетом мест концентрации текущего и потенциального спроса на банковские продукты и слуги. С принятием в 2007 г. Концепции развития Банка до 2012 г. приоритетным является увеличение доступности банковских услуг. Решение задачи повышения доступности продуктов и услуг банка достигается за счет открытия новых операционных подразделений, территориального перемещения действующих подразделений с расширением их площадей, создание зон и расширение сети устройств самообслуживания, проведение подготовительных мероприятий;
2) реорганизация отделений банка в соответствии с разработанной перспективной структурой управления филиальной сетью на уровне субъекта РФ, при этом основной целью является создание на базе каждого отделения полноценного уровня управления;
3) повышение экономической эффективности деятельности внутренних структурных подразделений. Это предполагает организацию систематического мониторинга рентабельности текущей деятельности, эффективности открытия новых подразделений, эффективности территориального перемещения действующих подразделений.
В структуру и содержание плана развития филиальной сети входят следующие элементы. План развития филиальной сети отделения оформляется в виде отдельного документа и утверждается Советом отделения. Данный план включает в себя четыре основных раздела:
1) выполнение плана развития филиальной сети за предыдущий год;
2) текущее состояние и требования к филиальной сети для развития бизнеса;
3) мероприятия по развитию филиальной сети;
4) ожидаемые результаты реализации плана развития филиальной сети.
За рассматриваемый период число внутренних структурных подразделений отделения не изменилось, на начало 2005 г. их число составило 25 и расположены они в 11 населенных пунктах Комсомольского, Амурского и Солнечного районов.
Работающие внутренние структурные подразделения в зависимости от предоставляемых услуг делятся на: операционные кассы вне кассового узла, специализированные и универсальные дополнительные офисы. Операционные кассы ориентированы на обслуживание физических лиц и не уполномочены осуществлять операции кредитования, дополнительные офисы наделены в положениях этими функциями.
Таким образом, решение задачи повышения доступности продуктов и услуг банка отделением достигалось не за счет открытия новых внутренних структурных подразделений, а за счет расширения перечня предоставляемых услуг и изменения вида внутренних структурных подразделений.
Так на конец 2005 г. в отделении функционировали 7 дополнительных офисов, в 2006 г. – 10, а на конец 2007 г. их число составило 17. В г. Комсомольске-на-Амуре дополнительные офисы в 2005 г. составляли 28,6 % от общего числа филиалов, в 2006 г. – 50 %, в 2007 г. - составили 92 %.
Вместе с тем, отделением не выполняются нормы Сберегательного Банка по насыщенности филиальной сети. В г. Комсомольске-на-Амуре приходится один филиал на 20 тыс. жителей при норме 10-15 тыс. жителей, в г. Амурске – один филиал на 24 тыс. жителей при норме 10 тыс. жителей. Поэтому открытие новых филиалов отделения является важнейшей целью в предстоящее время.
Поскольку открытие новых офисов требует достаточно больших финансовых инвестиций и занимает большой промежуток времени в связи с необходимостью согласования каждого этапа с вышестоящей организацией, отделением был сделан основной упор на расширение перечня представляемых банковских услуг (таблица 2.9).
На основе данных таблицы 2.9 можно заключить, что перечень операций филиалов отделения достаточно широк и может быть ограничен только видом или специализацией отдельно взятого внутреннего структурного подразделения.
Таблица 2.9 – Некоторые характеристики внутренних структурных
подразделения ЦОСБ № 4205 за 2005-2007 гг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.