Характеристика станции.
Станция Девяткино – промежуточная оборотная станция для электропоездов.
Станция Девяткино оборудована устройствами микропроцессорной централизации стрелок и сигналов (ЭЦ-ЕМ), по альбому 410417ТМП, на базе управляющего вычислительного комплекса (УВК – РА). Аппаратура ЭЦ размещена в отдельно стоящем транспортабельном модуле.
Управление стрелками, светофорами и другими устройствами производится непосредственно дежурным по станции с рабочего места расположенном в здании вокзала (в дальнейшем РМ ДСП). Процесс установки маршрутов, индикация положения стрелок, показание светофоров, состояние изолированных участков пути, стрелочных секций, приемоотправочных путей, участков приближения и удаления, а также других объектов контролируется на экране монитора РМ ДСП. Контроль работы микропроцессорной централизации осуществляется при помощи АРМа электромеханика.
Станция, рассматриваемая в дипломном проекте, расположена на двухпутном участке с электротягой постоянного тока и оборудована электрической централизацией системы ЭЦ-ЕМ. К станции примыкают 2 перегона.
Движение поездов на перегонах «Ручьи-Девяткино» и «Девяткино-Капитолово» осуществляется по двухпутной четырехзначной автоблокировке (АБТЦ), с локомотивной сигнализацией, с тональными рельсовыми цепями, без изолирующих стыков, с центральным размещением аппаратуры, с организацией постоянно действующего двухстороннего движения по каждому из перегонных путей по сигналам АЛСН, выполненной по техническим решениям 410306 - ТР и 410504 – ТПР.
Станция имеет 5 путей, 4 тупика и примыкающий подъездной путь для отправки поездов в Депо «Северное»:
IП, IIП – главные пути,
являющиеся продолжением перегонов, предназначены для
сквозного пропуска поездов, для приема и отправления поездов.
3П – приемоотправочный путь - предназначен для сквозного пропуска поездов, приема и отправления грузовых и пассажирских поездов обоих направлений.
4П – приемоотправочный путь - предназначен для сквозного пропуска поездов, приема и отправления грузовых и пассажирских поездов обоих направлений.
9П – приемоотправочный путь - предназначен для сквозного пропуска поездов, приема и отправления грузовых и пассажирских поездов обоих направлений. Путь неэлектрофицирован (не предназначен для пропуска электроподвижного состава).
8П – предназначен для отстоя пригородных поездов.
7П – предназначен для отстоя пригородных поездов.
6П – предназначен для отстоя пригородных поездов.
5П – предназначен для отстоя пригородных поездов.
В централизацию включаются стрелки четной и нечетной горловины. Применяются стрелочные переводы с маркой крестовины 1/11 по маршрутам следования пассажирских поездов, остальные с маркой крестовины 1/9.
Количество централизованных стрелок –19.
- 11 одиночных стрелок - 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 23, 25.
- 8 спаренных стрелок – 2/4, 7/9, 15/17, 19/21.
На станции осуществляется обогрев всех стрелочных переводов.
Стрелки оборудованы переводами с электроприводами типа СП6К и устанавливаются с электродвигателями переменного тока МСТ-0,3-190в. Схемы управления стрелками - пятипроводные с центральным питанием.
Стрелки 10, 12, 11, 13 оборудованы устройствами автовозврата в плюсовое положение. Если при задании маршрута они были переведены в минусовое положение, то через 60 сек. после освобождения соответствующих секций, стрелки автоматически переводятся в плюсовое положение.
При задании маршрутов стрелки переводятся автоматически. Предусмотрен и индивидуальный перевод стрелок. Время перевода стрелки до 5 секунд. При длительной работе стрелок на фрикцию предусмотрена директива выключения стрелки.
В случае нарушения электрического управления, стрелка может быть переведена вручную при помощи съемной рукоятки - курбеля.
Все поездные и маневровые передвижения на станции маршрутизированы и осуществляются по разрешающим показаниям напольных светофоров. В централизацию включено 27 линзовых светофора, из них:
поездных – 14, маневровых – 13.
Светофоры с двухнитевыми лампами:
к, 1ж, 2ж – НД, ЧД;
к, ж, з – Ч2, Ч4, Н3, Н1, Н9;
к, 1ж, 2ж, з – Н, Ч;
к, ж, б – Ч1, Ч3, Ч9, Н2, Н4;
к – М4
Светофоры с пригласительными сигналами:
Н, Н9, Н3, Н1
Ч, Ч2, Ч4
Входные светофоры служат для ограждения станции со стороны перегонов и приема четных и нечетных поездов. Входными светофорами являются:
Н, Ч - мачтовые пятизначные;
Нд, Чд - мачтовые, пятизначные, зеленый и белый пригласительный огни - заглушка.
Выходные светофоры:
Н1, Н3, Н9, Ч2, Ч4 - четырехзначные, мачтовые;
Н4, Ч1, Ч3, Ч9 - четырехзначные, мачтовые (зеленый огонь – заглушка);
Н2 – пятизначный, карликовый (зеленый и второй желтый огонь – заглушка).
Маневровые:
М2 , М6, М1, М3, М5, М7, М9, М11 - двузначные, карликовые;
М13, М15, М17, М19 – двузначные, карликовые, с красным запрещающим огнем;
М4 - двузначный, мачтовый, с красным запрещающим огнем.
В поездных маршрутах светофоры открываются:
-при наличии замкнутого состояния маршрута,
-свободности всех рельсовых цепей, входящих в маршрут,
-правильности положения стрелок, участвующих в маршруте и охранных стрелок,
-при наличии контроля стрелок,
-при отсутствии установленных враждебных маршрутов,
-при приеме - свободности пути приема,
-при отправлении - свободности первого участка удаления.
Перекрываются светофоры в поездных маршрутах:
- по директивам отмены маршрута или блокировки светофора;
-при вступлении поезда на первую рельсовую цепь за светофором (через 5-6 секунд при нормальном проследовании поезда);
-при наложении шунта на одну или несколько рельсовых цепей на время более 5 секунд;
-при пропадании контроля положения одной или нескольких стрелок на время более 5 секунд;
-при неисправностях светофора, приводящих к его погасанию (например, перегорание основной и резервной нитей лампы разрешающего показания).
-при нажатии кнопок «ОТКЛ.ЦПУ1», «ОТКЛ.ЦПУ2», «ОТКЛ.ЦПУ3» на щитке вспомогательного управления ЩВУ);
В маневровых маршрутах светофоры открываются:
при наличии замкнутого состояния маршрута,
свободности всех рельсовых цепей, входящих в маршрут, и негабаритных,
соответствия положения стрелок по маршруту и охранных,
отсутствия установленных враждебных маршрутов.
Маневровые маршруты можно задавать на пути и участки пути, занятые подвижным составом.
Перекрываются светофоры :
-по директивам отмены маршрута или блокировки светофора;
-после освобождения участка перед светофором или после занятия второго участка и освобождения первого,
- если предмаршрутный участок остался занятым или не имеет изоляции;
-при наложении шунта на одну или несколько рельсовых цепей на время более 5 секунд;
- при пропадании контроля положения одной или нескольких стрелок на время более 5 секунд;
-при перегорании нити лампы белого огня.
-при нажатии кнопок «ОТКЛ.ЦПУ1», «ОТКЛ.ЦПУ2», «ОТКЛ.ЦПУ3» (на щитке вспомогательногоуправления ЩВУ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.