Основные преимущества ЭЦИ по сравнению с наиболее распространенной блочной маршрутно-релейной централизацией (БМРЦ) могут быть подразделены на три группы:
а) повышение безопасности движения поездов:
- усовершенствование алгоритма размыкания первой секции поездных маршрутов, при реализации которого проверяется освобождение участка приближения; если участок приближения остается занятым, то секционный вид размыкания автоматически заменяется маршрутным;
- ввод режима размыкания каждой секции маршрута с проверкой ее освобождения на время не менее 6 с; это повышает защищенность секций от преждевременного размыкания при потере шунта (при нарушении шунтового режима рельсовой цепи) и создает предпосылки для ввода в систему режима накопления маршрутов, враждебных заданному;
- возможность установки маршрута без открытия светофора с движением поездов по замкнутым стрелкам при ложной занятости ходовых или негабаритных секций, а также при отсутствии контроля положения охранных стрелок;
- возможность открытия пригласительного сигнала на однопутный перегон с контролем исключения встречного движения поездов;
- невозможность перекрытия светофора в установленных маршрутах при ошибочном нажатии кнопок искусственного размыкания секций, входящих в маршрут;
- ввод режима окончательного замыкания маневровых маршрутов при вступлении подвижного состава за предыдущий светофор;
б) повышение эксплуатационной надежности:
- фиксация кратковременных отказов устройств в установленных маршрутах;
- отказ от использования в ответственных схемах электролитических конденсаторов;
- сокращение числа штепсельных соединений;
- модернизация и сокращение количества органов управления на пультах, в частности, замена стрелочных коммутаторов на кнопки, объединение поездных и маневровых кнопок для совмещенных светофоров, исключение индивидуальных кнопок вспомогательного перевода стрелок и др.;
в) упрощение проектирования, монтажа и пуска устройств:
- высокий уровень типизации проектных работ;
- сокращение нестандартного заводского монтажа блоков и стативов на 60%;
- индустриализация монтажа постовых устройств за счет соединения аппаратуры (блоков на стативах и стативов между собой) кабельными соединителями со штепсельными разъемами;
- кроссовый монтаж кабелей напольного оборудования;
- возможность быстрого перемонтажа устройств при изменении путевого развития станции.
.
№ пп |
Наименование показателей системы |
Измеритель на одну стрелку |
Относительная величина |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Реле всего |
реле/стр |
80,0 |
2 |
Реле в блоках |
реле/стр |
65,2 |
3 |
Блоки релейные |
блок/стр |
6,53 |
4 |
Стойки блочные типа СБ-ЭЦИ |
ст/стр |
0,47 |
5 |
Стативы распределительные типа СРП-ЭЦИ |
стат/стр |
0,07 |
6 |
Стативы релейные типа СР-ЭЦИ |
стат/стр |
0,35 |
7 |
Розетки СП2Г-30 для настроечных колодок и шланговых соединителей |
шт/стр |
38,0 |
8 |
Кабель СБВГ-30х0,8 для шланговых соединителей |
м/стр |
61,0 |
9 |
Кабельные соединители |
шт/стр |
18 |
10 |
Потребляемый постоянный ток от батареи 24 В |
А/стр |
0,45 |
Основные преимущества ЭЦИ по сравнению с наиболее распространенной блочной маршрутно-релейной централизацией (БМРЦ) могут быть подразделены на три группы:
а) повышение безопасности движения поездов:
- усовершенствование алгоритма размыкания первой секции поездных маршрутов, при реализации которого проверяется освобождение участка приближения; если участок приближения остается занятым, то секционный вид размыкания автоматически заменяется маршрутным;
- ввод режима размыкания каждой секции маршрута с проверкой ее освобождения на время не менее 6 с; это повышает защищенность секций от преждевременного размыкания при потере шунта (при нарушении шунтового режима рельсовой цепи) и создает предпосылки для ввода в систему режима накопления маршрутов, враждебных заданному;
- возможность установки маршрута без открытия светофора с движением поездов по замкнутым стрелкам при ложной занятости ходовых или негабаритных секций, а также при отсутствии контроля положения охранных стрелок;
- возможность открытия пригласительного сигнала на однопутный перегон с контролем исключения встречного движения поездов;
- невозможность перекрытия светофора в установленных маршрутах при ошибочном нажатии кнопок искусственного размыкания секций, входящих в маршрут;
- ввод режима окончательного замыкания маневровых маршрутов при вступлении подвижного состава за предыдущий светофор;
б) повышение эксплуатационной надежности:
- фиксация кратковременных отказов устройств в установленных маршрутах;
- отказ от использования в ответственных схемах электролитических конденсаторов;
- сокращение числа штепсельных соединений;
- модернизация и сокращение количества органов управления на пультах, в частности, замена стрелочных коммутаторов на кнопки, объединение поездных и маневровых кнопок для совмещенных светофоров, исключение индивидуальных кнопок вспомогательного перевода стрелок и др.;
в) упрощение проектирования, монтажа и пуска устройств:
- высокий уровень типизации проектных работ;
- сокращение нестандартного заводского монтажа блоков и стативов на 60%;
- индустриализация монтажа постовых устройств за счет соединения аппаратуры (блоков на стативах и стативов между собой) кабельными соединителями со штепсельными разъемами;
- кроссовый монтаж кабелей напольного оборудования;
- возможность быстрого перемонтажа устройств при изменении путевого развития станции.
.
№ пп |
Наименование показателей системы |
Измеритель на одну стрелку |
Относительная величина |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Реле всего |
реле/стр |
80,0 |
2 |
Реле в блоках |
реле/стр |
65,2 |
3 |
Блоки релейные |
блок/стр |
6,53 |
4 |
Стойки блочные типа СБ-ЭЦИ |
ст/стр |
0,47 |
5 |
Стативы распределительные типа СРП-ЭЦИ |
стат/стр |
0,07 |
6 |
Стативы релейные типа СР-ЭЦИ |
стат/стр |
0,35 |
7 |
Розетки СП2Г-30 для настроечных колодок и шланговых соединителей |
шт/стр |
38,0 |
8 |
Кабель СБВГ-30х0,8 для шланговых соединителей |
м/стр |
61,0 |
9 |
Кабельные соединители |
шт/стр |
18 |
10 |
Потребляемый постоянный ток от батареи 24 В |
А/стр |
0,45 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.