Эксплуатационно-техническая характеристика ЭЦ-ЕМ. Структура ЭЦ-ЕМ, состав, размещение аппаратуры. ДСШ13

Страницы работы

Фрагмент текста работы

маршрута и немигающая зеленая ячейка у промежуточных и конечного светофоров (если они есть). Происходит перевод стрелок (на экране пропадает контроль их положения, а затем появляется требуемый).

-  после перевода стрелок в нужное положение и при соблюдении всех условий безопасности происходит замыкание маршрута (индикация: желтая полоса по трассе маршрута). Если нет причин для задержки открытия сигнала, то он открывается сразу (индикация: зеленый цвет - светофор открыт в поездном маршруте, белый - в маневровом, гаснет индикация начала маршрута).

Причиной для задержки открытия светофора может быть занятый путь в маршрутах приема или первый участок удаления в маршрутах отправления. В этом случае светофор откроется после освобождения занятого участка. Причиной задержки открытия светофоров может быть также выдержка времени для закрытия переезда. В этом случае после замыкания маршрута на экране монитора ПЭВМ РМ ДСП появляется индикация выдержки времени, и выдается сообщение:

"С выдержкой времени открывается светофор....";
"величина выдержки (сек) - ....".

При задании маршрута отправления светофор может не открыться на разрешающее показание в случае, если до этого на перегон был отправлен хозяйственный поезд с выдачей машинисту ключа-жезла. В этом случае маршрут отправления замыкается, а напротив перегона появляется мигающий символ ключа-жезла красного цвета.

Если поезд был принят на путь (а в маневровых маршрутах на бесстрелочный участок пути), а затем "потерял шунт" (загрязненные рельсы) или был отправлен с пути без открытия светофора, то система ЭЦ-ЕМ считает, что участок остался занятым ("логическая занятость"; индикация: темно-красный цвет). При попытке задания маршрута приема на "логически занятый" путь светофор не откроется. Если при этом задан другой маршрут, позволяющий поезду покинуть путь, то никаких сообщений не выдается, а после ухода поезда "логическая занятость" снимается, разрешая открытие светофора. Если же такой маршрут не был задан, будет выдан запрос:

"Подтвердите снятие контр.свободн....".

Убедившись лично или при помощи других лиц в свободности пути (участка пути), ДСП под свою ответственность подтверждает данный факт директивой:

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СНЯТИЯ КОНТРОЛЯ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СУБ <участок пути / путь>

Пример:  СУБ 2П - подтверждение свободности пути 2П

После восприятия директивы система выдает диалоговое окно с сообщением о необходимости подтверждения ответственной директивы:

Нажатием соответствующих кнопок ДСП имеет возможность отменить или подтвердить введенную директиву. В случае отмены директива сбрасывается, в случае подтверждения "логическая занятость" снимается, и светофор может быть открыт. Если ДСП обнаружит фактическую занятость участка, то маршрут приема может быть отменен.

Если сообщение:

 "Подтвердите снятие контр.свободн. ..."

говорит о "логической занятости" бесстрелочного участка пути по трассе поездного маршрута, то действия ДСП аналогичны вышеописанным, но маршрут после подтверждения необходимо задать повторно.

При наличии по трассе маршрута секции, выключенной из зависимости с сохранением пользования сигналами ("макет секции") задание маршрута

Похожие материалы

Информация о работе