Схема управления спаренными электроприводами. Проверка охранных стрелок и негабаритных стыков

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Общие сведения

Положение стрелок съезда в маршрутах взаимосвязано и поэтому электроприводы этих двух стрелок в целях безопасности движения поездов и экономии аппаратуры и кабеля управляются и контролируются одним комплектом аппаратуры. Такие стрелки называются спаренными. Например, если стрелка 9 (рис. 1) в маршруте ведет по направлению прямого пути, то стрелка 11 должна быть переведена как охранная по направлению прямого пути. Допустим, это – плюсовое положение стрелок съезда 9/11. Если стрелка 9 в маршруте установлена по направлению бокового пути, т.е. в минусовое положение, то стрелка 11 также должна быть переведена в минус. Это минусовое положение съезда 9/11.

Относительно начала остряков стрелки стрелочный электропривод (СЭП) каждой из стрелок съезда может иметь правую или левую установку, а рабочий шибер и контрольные линейки СЭП относительно электродвигателя каждого привода также могут располагаться справа или слева. Например, СЭП стрелок 9 и 11 (см. рис. 1) относительно начала остряков имеют правую установку. Рабочие шиберы и контрольные линейки в плюсовом положении стрелок втянуты в приводы с правой стороны относительно электродвигателей СЭП. Следовательно, в плюсовом положении СЭП замкнуты рабочие контакты автопереключателя 11–12, 13–14, 15–16 и контрольные контакты 31–32, 33–34, 35–36. В минусовом положении стрелок рабочие шиберы и контрольные линейки приводов выдвинуты из корпусов СЭП с правой стороны, поэтому замкнуты рабочие контакты автопереключателя 41–42, 43–44, 45–46 и контрольные контакты 21–22, 23–24, 25–26.

В реальных условиях вид установки СЭП на стрелках определяется безопасностью обслуживания, наличием трубопроводов пневматической очистки стрелок и расположением основной трассы кабелей электрической централизации. Таким образом, для каждого из положений стрелок съезда можно указать 16 вариантов установки электроприводов (рис. 2).

В схемах управления стрелочными электроприводами постоянного тока (СЭППТ) для спаренных стрелок съезда используется один из комплектов блока ПС-110/220М. У ближайшей к посту централизации спаренной стрелки устанавливается путевой ящик типа ПЯ-1 (ТЯ-1, ТЯ-2, РЯ-1) с реверсирующим реле, а у дальней стрелки – путевая муфта УПМ-24, где размещается контрольный блок типа БСВ-88-00. Перевод спаренных стрелок последовательный: вначале переводится ближайшая стрелка, а по окончании ее перевода и замыкания контрольных контактов автопереключателя нового положения – дальняя стрелка. Для контроля положения спаренных стрелок используется общий контрольный блок БВС-88-00, который должен быть подключен к общему контрольному реле ОК через последовательно соединенные контрольные контакты автопереключателей обоих приводов.

Монтаж электроприводов выполняется жгутом проводов, изготовленным по специальному шаблону, поэтому все необходимые переключения проводов для каждого из вариантов установки СЭП выполняются в путевых ящиках и муфтах.

2. Схема управления спаренными электроприводами

2.1. Управляющая цепь

Управляющая цепь схемы СЭППТ предназначена для пуска электроприводов с проверкой условий безопасности движения поездов.

В управляющую цепь входят (рис.3):

– контакты трехпозиционного стрелочного коммутатора 9/11СК, расположенного на панели пульта управления электрической централизации (ЭЦ); среднее положение коммутатора (замкнуты контакты 41-43 и 21-23 1СК) используется для автоматического перевода стрелок в системах ЭЦ с маршрутным набором посредством управляющих реле ПУ1, ПУ2, МУ; при движении по минусовому положению съезда 1/3 (рис. 4) съезд 9/11 переводится в охранное (плюсовое) положение; при повороте 1СК в левую сторону (замыкаются контакты 41-42 1СК) происходит перевод стрелки в плюсовое положение, а в правую сторону (замыкаются контакты 21-22 1СК) – в минусовое положение;

– обмотка 4-2 (220 Ом) нейтрального пускового стрелочного реле 1НПС (типа НМПШ-0,2/220); по обмотке 4-2 реле НПС срабатывает при каждом переводе СЭП;

– обмотки 1-3 и 4-2 (каждая по 150 Ом) поляризованного пускового стрелочного реле 1ППС (типа ПМПШ-150/150); по обмотке 4-2 реле ППС получает прямую полярность при переводе стрелки в плюсовое положение, а по обмотке 1-3 – обратную при переводе в минусовое положение;

– электролитический конденсатор С1 (ЭГЦ-30, 500 мкФ), включенный через резистор R1 (МЛТ-2, 100 Ом); цепь R1 С1 создает замедление на отпускание якоря реле 1НПС около 150 мс;

– диод VD1 (Д226Б), препятствующий разряду конденсатора С1 на обмотки реле 1ППС;

– поляризованные контакты 121-122-123 реле 1ППС, предназначенные для импульсного включения реле 1НПС через контакты стрелочного коммутатора 1СК; импульсное включение реле 1НПС исключает самопроизвольный перевод стрелки при неисправностях рабочей цепи;

Похожие материалы

Информация о работе