Система сбора и анализа информации о нарушении нормальной работы (отказах) СЖАТ, страница 4

Главный инженер железной дороги (НГ) ежемесячно, а начальник железной дороги (Н) ежеквартально, совместно с руководителями причастных служб рассматривают отчеты и анализы неисправности технических средств, приведшие к нарушениям нормальной работы устройств СЖАТ и, также совместно с руководителями причастных служб, принимают меры по обеспечению их устойчивой работы.

Начальники служб АТ, локомотивного хозяйства, пути, электрификации, информатизации и связи железной дороги, каждый по своему хозяйству, один раз в квартал, не позднее 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца, направляют Анализы неисправностей технических средств, вызвавшие нарушения нормальной работы СЖАТ, а также разработанные ими Мероприятия по их недопущению в дальнейшем, в соответствующие департаменты ОАО «РЖД».

Начальник службы АТ, после разбора у руководства дороги, не позднее 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца, направляет согласованный с причастными службами и подписанный главным инженером железной дороги Отчет по форме ШО-8 руководителям соответствующих департаментов ОАО «РЖД».

Руководители департаментов АТ, локомотивного хозяйства, пути и сооружений, электрификации и электроснабжения, информатизации и связи ОАО «РЖД», каждый по своему хозяйству, рассматривают полученные отчеты и анализы неисправностей технических средств, вызвавшие нарушения нормальной работы СЖАТ, АЛС и САУТ, и  по итогам работы за первое полугодие  и за год разрабатывают Мероприятия по устранению недостатков в содержании технических средств своих хозяйств.

Данные мероприятия направляются на железные дороги для исполнения. О принятых мерах один раз в год руководители департаментов докладывают Вице президенту, курирующему их хозяйства.

Сбор и анализ информации об отказах технических средств, вызвавших нарушение нормальной работы устройств ЖАТ, может производиться с помощью автоматизированных систем, имеющих типовое программное обеспечение, рекомендованное к применению департаментом АТ ОАО «РЖД».

Таким образом, описанная система сбора и анализа информации об отказах устройств железнодорожной автоматики и телемеханики позволяет определять как средние по хозяйству СЦБ МПС России показатели надежности этих устройств и входящих в них элементов, так и фактические показатели надежности устройств в каждой из дистанций СЦБ.

Статистика нарушений БДП на Октябрьской ж.д. за 1 половину 2005 г. с учетом взаимодействия хозяйства СЦБ с другими хозяйствами, обслуживающие те же или смежные объекты инфраструктуры ж.д.

Всего отказов устройств ЖАТ – 4842.

Из них:

- по службе Ш – 1242 (26%);

- по службе П – 1685 (35%). (При этом на службу П отнесено 83% отказов РЦ и 12% отказов стрелок);

- по службе Д – 6  (0,001%);

- по службе Э – 410 (8%). Из них полное отключение э/э – 307 и пониженное или повышенное напряжение – 58 случаев. (Примечание. Полное отключение э/э означает выключение устройств ЖАТ из зависимостей, повышенное напряжение может вызвать преждевременное перегорание ламп светофоров, выход из строя электронной аппаратуры ТРЦ, увеличение зоны дополнительного шунтирования тех же ТРЦ со всеми вытекающими последствиями. Пониженное напряжение – ухудшает видимость светофоров, вызывает ложную занятость РЦ и т.д.);

- прочие причины – 1499.

Браки:

1.  Перекрытия сигналов – 349, из них:

- по службе Ш – 98, т.е. – 28% (4 – с проездом, 94 – без проезда);

- по службе П – 117 (33,5%);

- по службе Э – 68 (20%);

- по службе Д – 0 (в 1999 г. было 2 случая);

- прочие причины – 66 (19%).

2.  Прием и отправление  по пригласительным сигналам – 1720, из них:

- по службе Ш – 451 (26%);

- по службе П – 606 (35);

- по службе Э – 111 (6,5%);

- по службе Д – 1;

- прочие – 551 (32%).

3.  Закрытие средств ЖАТ – 487, из них:

- по службе Ш -129 (26,5%);

- по службе П – 42 (9%);

- по службе Э – 165 (34%);

- по службе Д – 2;

- прочие – 149 (30,5%).

Вывод. Большая часть отказов СЖАТ и связанных с ними нарушений БДП происходит по вине «смежников».