Система сбора и анализа информации о нарушении нормальной работы (отказах) СЖАТ

Страницы работы

Содержание работы

14. Система сбора и анализа информации о нарушении нормальной работы (отказах) СЖАТ

14.1 Общие сведения

14.1.1. Порядок сбора и неавтоматизированного анализа информации определён:

«Положением о порядке расследования, учета и анализа неисправностей технических средств, приведших к нарушениям работы устройств СЦБ, АЛС, САУТ».  Утверждено Указанием МПС РФ № М-630у от 12. 04. 2001 г.

14.1.2. Учитываются, анализируются и расследуются:

1)  причины неисправности технических средств инфраструктуры:

·  пути и стрелочных переводов;

·  электроснабжения;

·  ЖАТ;

·  связи;

2)  случаи нарушения правил производства работ, в том числе при обслуживании и ремонте технических средств, различными хозяйствами железных дорог;

3)  случаи неправильного пользования средствами ЖАТ, дежурными по станции, поездными диспетчерами и другими имеющими на это право операторами;

4)  кражи и умышленная порча технических средств.

14.1.3. Структурная схема сбора и учета информации об отказах технических средств, вызвавших нарушение нормальной работы устройств СЦБ, АЛС и САУТ, приведена на рис. 14.1.

Дежурный по станции (ДСП), на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – поездной диспетчер ДНЦ, установив факт нарушения нормальной работы СЖАТ, АЛС или САУТ (в дальнейшем – СЖАТ) по:

1)  показаниям контрольных приборов;

2)  сообщениям дежурного по переезду;

3)  электромеханика СЦБ;

4)  по радиосообщению машиниста поезда,

 должен оперативно сделать соответствующую запись в:

    «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» формы

ДУ-46  (Журнал осмотра).


Машинист при этом указывает:

1)  наименование станции, перегона;

2)  номер пути, стрелки, светофора;

3)  километр и пикет,

на которых был зафиксирован отказ или сбой в работе СЖАТ.

ДСП оперативно сообщает о неисправности СЖАТ:

1)  ДНЦ,

2)  диспетчеру дистанции СЦБ (ШЧД)

3)  электромеханику (ШН) дистанции СЦБ, обслуживающему эти СЖАТ,

4)  при необходимости – работникам причастных к неисправности служб (бригадиру пути, энергодиспетчеру и др.).

Машинист по прибытии в локомотивное депо должен сделать запись о зафиксированных им нарушениях СЖАТ в «Книге замечаний машиниста» формы ТУ-137» и сдать ленту скоростемера для ее дешифрации.

Расшифровщик скоростемерных лент, установив нарушения работы устройств АЛС или САУТ в пути следования локомотива, делает соответствующую запись в «Журнале расшифровки скоростемерных лент» формы ТУ-133, указывая характер нарушения и место его проявления (станцию, перегон, километр и т.д.).

Дежурный работник (диспетчер) локомотивного депо должен незамедлительно телефонограммой (телеграммой) передавать диспетчеру соответствующей дистанции СЦБ, данные о случаях нарушений и сбоев в работе локомотивных устройств  АЛС и САУТ, установленные по записям в Журналах форм ТУ-133 и ТУ-137 для учета, анализа и принятия, соответствующих мер.

При наличии автоматизированных рабочих мест диспетчера локомотивного депо (АРМ-ТЧД) и диспетчера дистанции сигнализации и связи (АРМ-ШЧД) сообщения о нарушениях и сбоях в работе устройств АЛС и САУТ должны передаваться либо по локальной вычислительной сети, либо по электронной почте для их автоматизированного учета и анализа.

ДСП, после восстановления исправного состояния СЖАТ и соответствующей записи об этом в Журнале осмотра, сообщает ДНЦ:

1)  время устранения;

2)  причину неисправности технического средства;

3)  виновное  в неисправности предприятие.

ШН, устранивший неисправность (принимавший участие  в ее устранении) докладывает об этом ШЧД дистанции СЦБ.

ШЧД, получив сведения о нарушении нормальной работы СЖАТ, вызванных неисправностями устройств, обслуживаемых хозяйствами пути, электроснабжения, неправильным пользованием средствами ЖАТ операторами службы управления перевозками и другими причинами, должен незамедлительно сообщить об этом диспетчеру или руководителю причастного к нарушению подразделения для расследования, учета и анализа этих случаев и принятия, соответствующих мер для недопущения их повторения.

О кражах и умышленных порчах элементов, приборов и устройств СЦБ диспетчер дистанции сигнализации и связи сообщает телефонограммой в территориальные органы МВД и начальнику военизированной охраны обслуживаемого дистанцией участка железной дороги (ВОХР).

ШЧД учитывает неисправности всех технических средств (независимо от их ведомственной принадлежности), вызвавшие нарушение нормальной работы СЖАТ, АЛС и САУТ, путем соответствующих  записей в

«Журнале учета повреждений устройств автоматики и телемеханики» формы ШУ-78.

При наличии АРМ-ШЧД диспетчер дистанции СЦБ заносит данные о неисправности технических средств в электронный аналог журнала формы ШУ-78.

(На других предприятиях железной дороги также ведется учет неисправностей обслуживаемых ими устройств в журналах, аналогичных Журналу формы ШУ-78, в том числе по сообщениям диспетчера дистанции сигнализации и связи).

Сведения, полученные из разных источников об одной и той же неисправности технических средств, вызвавших нарушение нормальной работы СЖАТ (сбой устройств АЛС и САУТ) учитываются в Журнале формы ШУ-78 (и его электронном аналоге) как одна неисправность (сбой).

Учету, а также анализу и расследованию не подлежат следующие случаи сбоев в работе устройств АЛС и смены огней локомотивного светофора:

1)  наблюдающиеся в определенной эксплуатационной ситуации, например, при отправлении поезда под запрещающее движение показание светофора;

2)  вызванные объективными причинами, например, проездом локомотива под высоковольтной линией электропередачи;

3)  происходящие в соответствии с конкретными проектными решениями, например, при проследовании коротких рельсовых цепей станции.

Похожие материалы

Информация о работе