14. Система сбора и анализа информации о нарушении нормальной работы (отказах) СЖАТ
14.1 Общие сведения
14.1.1. Порядок сбора и неавтоматизированного анализа информации определён:
«Положением о порядке расследования, учета и анализа неисправностей технических средств, приведших к нарушениям работы устройств СЦБ, АЛС, САУТ». Утверждено Указанием МПС РФ № М-630у от 12. 04. 2001 г.
14.1.2. Учитываются, анализируются и расследуются:
1) причины неисправности технических средств инфраструктуры:
· пути и стрелочных переводов;
· электроснабжения;
· ЖАТ;
· связи;
2) случаи нарушения правил производства работ, в том числе при обслуживании и ремонте технических средств, различными хозяйствами железных дорог;
3) случаи неправильного пользования средствами ЖАТ, дежурными по станции, поездными диспетчерами и другими имеющими на это право операторами;
4) кражи и умышленная порча технических средств.
14.1.3. Структурная схема сбора и учета информации об отказах технических средств, вызвавших нарушение нормальной работы устройств СЦБ, АЛС и САУТ, приведена на рис. 14.1.
Дежурный по станции (ДСП), на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – поездной диспетчер ДНЦ, установив факт нарушения нормальной работы СЖАТ, АЛС или САУТ (в дальнейшем – СЖАТ) по:
1) показаниям контрольных приборов;
2) сообщениям дежурного по переезду;
3) электромеханика СЦБ;
4) по радиосообщению машиниста поезда,
должен оперативно сделать соответствующую запись в:
«Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» формы
ДУ-46 (Журнал осмотра).
Машинист при этом указывает:
1) наименование станции, перегона;
2) номер пути, стрелки, светофора;
3) километр и пикет,
на которых был зафиксирован отказ или сбой в работе СЖАТ.
ДСП оперативно сообщает о неисправности СЖАТ:
1) ДНЦ,
2) диспетчеру дистанции СЦБ (ШЧД)
3) электромеханику (ШН) дистанции СЦБ, обслуживающему эти СЖАТ,
4) при необходимости – работникам причастных к неисправности служб (бригадиру пути, энергодиспетчеру и др.).
Машинист по прибытии в локомотивное депо должен сделать запись о зафиксированных им нарушениях СЖАТ в «Книге замечаний машиниста» формы ТУ-137» и сдать ленту скоростемера для ее дешифрации.
Расшифровщик скоростемерных лент, установив нарушения работы устройств АЛС или САУТ в пути следования локомотива, делает соответствующую запись в «Журнале расшифровки скоростемерных лент» формы ТУ-133, указывая характер нарушения и место его проявления (станцию, перегон, километр и т.д.).
Дежурный работник (диспетчер) локомотивного депо должен незамедлительно телефонограммой (телеграммой) передавать диспетчеру соответствующей дистанции СЦБ, данные о случаях нарушений и сбоев в работе локомотивных устройств АЛС и САУТ, установленные по записям в Журналах форм ТУ-133 и ТУ-137 для учета, анализа и принятия, соответствующих мер.
При наличии автоматизированных рабочих мест диспетчера локомотивного депо (АРМ-ТЧД) и диспетчера дистанции сигнализации и связи (АРМ-ШЧД) сообщения о нарушениях и сбоях в работе устройств АЛС и САУТ должны передаваться либо по локальной вычислительной сети, либо по электронной почте для их автоматизированного учета и анализа.
ДСП, после восстановления исправного состояния СЖАТ и соответствующей записи об этом в Журнале осмотра, сообщает ДНЦ:
1) время устранения;
2) причину неисправности технического средства;
3) виновное в неисправности предприятие.
ШН, устранивший неисправность (принимавший участие в ее устранении) докладывает об этом ШЧД дистанции СЦБ.
ШЧД, получив сведения о нарушении нормальной работы СЖАТ, вызванных неисправностями устройств, обслуживаемых хозяйствами пути, электроснабжения, неправильным пользованием средствами ЖАТ операторами службы управления перевозками и другими причинами, должен незамедлительно сообщить об этом диспетчеру или руководителю причастного к нарушению подразделения для расследования, учета и анализа этих случаев и принятия, соответствующих мер для недопущения их повторения.
О кражах и умышленных порчах элементов, приборов и устройств СЦБ диспетчер дистанции сигнализации и связи сообщает телефонограммой в территориальные органы МВД и начальнику военизированной охраны обслуживаемого дистанцией участка железной дороги (ВОХР).
ШЧД учитывает неисправности всех технических средств (независимо от их ведомственной принадлежности), вызвавшие нарушение нормальной работы СЖАТ, АЛС и САУТ, путем соответствующих записей в
«Журнале учета повреждений устройств автоматики и телемеханики» формы ШУ-78.
При наличии АРМ-ШЧД диспетчер дистанции СЦБ заносит данные о неисправности технических средств в электронный аналог журнала формы ШУ-78.
(На других предприятиях железной дороги также ведется учет неисправностей обслуживаемых ими устройств в журналах, аналогичных Журналу формы ШУ-78, в том числе по сообщениям диспетчера дистанции сигнализации и связи).
Сведения, полученные из разных источников об одной и той же неисправности технических средств, вызвавших нарушение нормальной работы СЖАТ (сбой устройств АЛС и САУТ) учитываются в Журнале формы ШУ-78 (и его электронном аналоге) как одна неисправность (сбой).
Учету, а также анализу и расследованию не подлежат следующие случаи сбоев в работе устройств АЛС и смены огней локомотивного светофора:
1) наблюдающиеся в определенной эксплуатационной ситуации, например, при отправлении поезда под запрещающее движение показание светофора;
2) вызванные объективными причинами, например, проездом локомотива под высоковольтной линией электропередачи;
3) происходящие в соответствии с конкретными проектными решениями, например, при проследовании коротких рельсовых цепей станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.