Последние два вида нарушений нормальной работы устройств АЛС имеют регулярный характер. Перечень мест их возникновения устанавливается главным инженером отделения железной дороги (а при отсутствии отделений – главным инженером железной дороги) и передается в локомотивные депо для руководства при расшифровке скоростемерных лент.
ШЧДежедневно, по состоянию на 18 часов местного времени, докладывает диспетчеру службы АТ железной дороги (ШД) о количестве неисправностей технических средств, приведших к нарушению нормальной работы СЖАТ, оформленные в Журнале формы ШУ-78 по видам неисправных устройств, причинам их возникновения и предприятиям, на которые они отнесены.
Отдельно сообщаются сведения о нарушениях нормальной работы СЖАТ, вследствие которых были задержаны пассажирские, пригородные и грузовые поезда по вине работников дистанции СЦБ. При этом указываются железнодорожная станция (перегон), время возникновения и устранения неисправности, ее причина и намечаемые меры по недопущению повторения данной неисправности.
Диспетчер службы АТ железной дороги, на основании докладов диспетчеров дистанций СЦБ, ведет свой учет неисправностей технических средств железной дороги, вызвавших нарушение нормальной работы СЖАТ, АЛС и САУТ в Журнале формы ШУ-78 службы.
При наличии автоматизированного рабочего места диспетчера службы СЦБ (АРМ-ШД) аналогичные данные заносятся в электронный аналог Журнала формы ШУ-78 службы.
Диспетчер службы СЦБ железной дороги один раз в сутки докладывает старшему диспетчеру Департамента АТ ОАО «РЖД» (ЦШД) о неисправностях технических средств по железной дороге в целом.
При наличии электронной связи между АРМ-ЦШД и АРМ-ШД, а также между АРМ-ШД и АРМ-ШЧД информация о фактах нарушения нормальной работы СЖАТ, АЛС и САУТ будет оперативно передаваться по мере ее возникновения.
ШЧД при крушениях поездов, авариях, значительных разрушениях и других неисправностях технических средств, приведших к нарушению эксплуатационной работы железной дороги, независимо от вызвавших их причин, должен незамедлительно сообщать в Департамент АТ РЖД.
Руководители предприятий железной дороги, по вине которых была нарушена правильная работа СЖАТ, должны оперативно, в течение суток, расследовать эти случаи, принять меры для исключения их повторения и сообщить об этом в соответствующие отделы отделения железной дороги (НОД) по своей подчиненности.
В случаях, когда руководители предприятий не пришли к общему заключению о причинах нарушения нормальной работы СЖАТ, окончательное решение принимает главный инженер или главный ревизор по безопасности движения отделения железной дороги.
Неисправности и сбои в работе устройств АЛС и САУТ расследуются руководителем локомотивного депо с участием руководителя дистанции СЦБ в трехсуточный срок с момента их возникновения.
Начальники отделов отделения железной дороги ежедневно, каждый по подведомственному ему хозяйству, анализируют качество проведенного руководителем предприятия расследования неисправностей технических средств и эффективность намеченных мер.
14.2. Анализ собранной информации
На основании материалов оперативного расследования учтенных неисправностей технических средств, следствием которых явилось нарушение нормальной работы СЖАТ, в дистанциях СЦБ, отделениях, в причастных к неисправностям службах и управлениях железных дорог, а также в департаментах РЖД проводится анализ причин нарушений нормальной работы названных устройств и разрабатываются меры по их исключению в будущем.
На рис.14.2 приведена структурная схема организации аналитической работы, направленной на обеспечение безопасности и надежности работы СЖАТ, выполняемая в хозяйстве АТ РЖД с привлечением причастных к этой проблеме других служб железнодорожного транспорта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.