ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра “Автоматика и телемеханика на железных дорогах”
Практическое задание № 5
РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ СХЕМЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ
МОСТОВУЮ СТРУКТУРУ
Выполнил: Любушкин Алексей
Группа: АТ-511
Вариант: 18
г. Санкт-Петербург
2009 год
ВВЕДЕНИЕ
При проектировании систем железнодорожной автоматики и телемеханики существует возможность определения надежности проектируемой системы.
Для определения надежности системы необходимо найти некоторые параметры, с помощью которых можно сделать выводы о надежности проектируемой системы.
При расчете надежности схемы, содержащей мостовую структуру, для данной работы используем метод разложения по базовому элементу. При этом необходимо найти арифметическую и логическую функции заданной схемы.
2
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Заданы вероятности нахождения элементов в исправном состоянии. Найти вероятность исправного состояния схемы, содержащей мостовую структуру.
P1 = 9*10-1
P2 = 3*10-1
P3 = 4*10-1
P4 = 8*10-1
P5 = 4*10-1
P6 = 4*10-1
P7 = 5*10-1
P8 = 7*10-1
2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВА
2.1 Структурная схема
Структурная схема устройства представлена на рис.2.1
рис.2.1.
2.2 Приведение к мостовой структуре
Объединив элементы 1,7 и 2, а также 6 и 8, получим схему с мостовой структурой, представленную на рис.2.2
рис.2.2
3
3 МЕТОД РАЗЛОЖЕНИЯ ПО БАЗОВОМУ ЭЛЕМЕНТУ
Для расчета данного метода предположим, что базовый элемент 6,8 находится либо в работоспособном состоянии, либо в неработоспособном состоянии.
Структурная схема разложения по базовому элементу представлена на рис.3.1
Рис.3.1
4 РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ СХЕМЫ
4.1 Расчет логической функции
Для варианта с исправным базовым элементом Fл определяется формулой 4.1.1
Fл1 = (6v8)&(5v4)&((1v2v7)v3) (4.1.1)
Для варианта с неисправным базовым элементом Fл определяется формулой 4.1.2
Fл2 = (6v8)&((5&(1v2v7))v(3&4) (4.1.2)
Логическая функция имеет вид:
Fл = Fл1V Fл2 (4.1.3)
4.2 Расчет арифметической функции
Функции FА1 и FА2 определяются формулами 4.2.1 и 4.2.2:
FА1 = P68*P45*P1237 (4.2.1)
FА2 = (1-P68)*P1257+P34- P1257*P34 (4.2.2)
где
Р68 = Р6+Р8 – P6*P8;
Р45 = Р4+Р5 – P4*P5;
Р1237 = Р127 + Р3 – Р127*Р3;
Р1257 = Р127 * Р5 ;
Р34 = Р3 * Р4;
4
4.3 Определение надежности схемы
Используя полученные в п.4.2 выражения, имеем:
FА1 = 0,71;
FА2 = 0,1053.
Таким образом, функция надежности схемы имеет вид:
РS = РА1 + РА2 – РА1*PА2 (4.3)
Подставляя в выражение 4.3 результаты вычислений п.4.2, имеем:
РS = 0,7403
Следовательно, данная схема, имеющая мостовую структуру, работает с вероятностью исправного состояния 74,03 %.
5 ВЫВОД
Учитывая вероятности безотказной работы всех восьми элементов, для всей системы это значение составляет 74,3 %.
5
СОДЕРЖАНИЕ
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………...3 стр.
2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВА.………………………………………....3 стр.
2.1 Структурная схема …………...………………………………………….. 3 стр.
2.2 Приведение к мостовой структуре…………………………………….. ..3 стр.
3 МЕТОД РАЗЛОЖЕНИЯ ПО БАЗОВОМУ ЭЛЕМЕНТУ……………………….....4 стр.
4 РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ СХЕМЫ………………………………………………. 4 стр.
4.1 Расчет логической функции……..…………………………………….. ..4 стр.
4.2 Расчет арифметической функции………..…………………………….. .4 стр.
4.3 Определение надежности схемы………………………………………...5 стр.
5 ВЫВОД....…………………………………………………………………………….5 стр.
6
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.