ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра “Автоматика и телемеханика на железных дорогах”
Практическое задание № 6
РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ СХЕМЫ МЕТОДОМ ПУТЕЙ
Выполнил: Любушкин Алексей
Группа: АТ-511
Вариант: 15
г. Санкт-Петербург
2009 Год
ВВЕДЕНИЕ
При проектировании систем железнодорожной автоматики и телемеханики существует возможность определения надежности проектируемой системы.
Для определения надежности системы необходимо найти некоторые параметры, с помощью которых можно сделать выводы о надежности проектируемой системы.
При расчете надежности схемы, содержащей мостовую структуру, для данной работы используем метод разложения по базовому элементу. При этом необходимо найти арифметическую и логическую функции заданной схемы.
2
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Дана система из 6 элементов ( рис. 1.1), схема связи между элементами и вероятности исправного состояния каждого из элементов (табл.1).
Определить вероятность исправного состояния системы.

Рисунок 1.1 – Схема системы из шести элементов
Таблица 1 – Вероятности исправного состояния элементов системы
|
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
Р5 |
Р6 |
|
0,3 |
0,6 |
0,7 |
0,5 |
0,8 |
0,7 |
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПРАВНЫХ СОСТОЯНИЙ
2.1 Поиск исправных наборов
Так как система содержит 6 элементов, то количество возможных состояний элементов системы будет равно 26=64.
Выявим, при как состояниях элементов выполняется условие Y=1. Результаты представлены в табл.2.1
Таблица 2.1 – Таблица состояния элементов схемы и системы
|
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Y |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
7 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
8 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
9 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
10 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
11 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
12 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
13 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
14 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
15 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
16 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
17 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
18 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
19 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
20 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
21 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
22 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
23 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
24 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
25 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
26 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
27 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
28 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
29 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
30 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
31 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
32 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
33 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
34 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
35 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
36 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
37 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
38 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
39 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
40 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
41 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
42 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
43 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
44 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
45 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
46 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
47 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
48 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
49 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
50 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
51 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
52 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
53 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
54 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
55 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
56 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
57 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
58 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
59 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
60 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
61 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
62 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
63 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
64 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.