Анализ протоколов интервью с родителями

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Приложение 6

Пример анализа  протоколов интервью с родителями

Яна В. (контрольный класс)

1.  Конечно, появилось. Мышление какое-то не  такое стало. Стала более раскованной, может подурачиться. Особенно, это проявляется в отношениях с мамой.

2.  Наоборот, она ничего не хочет делать, спрашивает: «А почему я?». Приходится заставлять. При этом она может и меня призвать к порядку, если я свои вещи разбросаю. Хотя раньше она внимания на это не обращала.

3.  Мы обязательно спрашиваем ребенка, если это ее касается. А вообще, я семейный деспот, поэтому она со мной сильно не выступает.

4.  Конечно, изменилась. Раньше ей постоянно требовалась наша помощь. Сейчас она самостоятельно сделает, а потом просто приносит на проверку. Проверять домашнюю работу ее мама приучила. Она сначала сделает на черновик, а потом принесет проверить. В последнее время я ей говорю: «Если уверена в своих силах, то можешь сразу сделать на чистовик». Может начать доказывать свою точку зрения, если уверена в ее правильности. Когда встречается с затруднениями, просит помощи. 

5.  Да, я замечаю, что она начинает по-новому вести себя с матерью, противоречит ей. Со мной это делать бесполезно, хотя она и пытается. Но если я считаю, что что-то сделать необходимо, то все равно заставлю

6.  Да, конечно. Нельзя сказать, что она как робот, который делает все, что скажут. Я не знаю как насчет других детей, а уровнем самостоятельности Яны я вполне доволен.

7.  Да, в последнее время она стала противиться нашим указаниям. Но если с мамой у нее это еще получается, то со мной спорить бесполезно: Яна поплачет, а делать - все равно будет (протест обычно выражает слезами).

Полученные данные свидетельствуют о появлении в поведении ребенка новых характеристик. Например, по словам отца, девочка стала более раскованной, стала проявлять больше самостоятельности в отношении домашних заданий и др. На основании этого по первому из выделенных критериев нами было присвоено девочке 3 балла.

Исходя из ответов родителя, мы видим, что ребенок, не претендуя на новые обязанности, пытается отказаться от старых. При этом для девочки характерны претензии на уважение ее прав. В связи с этим, изменения по второму критерию были оценены нами в 3 балла.

Со слов отца в ситуации приготовления домашнего задания произошли существенные изменения, которые можно охарактеризовать как увеличение степени самостоятельности ребенка: девочка выполняет работу самостоятельно; за помощью обращается в случае затруднений; может оспорить мнение родителей, если уверена в собственной правоте. Исходя из этого, изменения по данному критерию были оценены нами в 3 балла.

В сфере отношений с близкими родственниками у девочки тоже произошли определенные изменения: ребенок стал противоречить родителям. Но поскольку в сравнении с другими детьми эти изменения не конструктивны (ребенок не аргументирует свою позицию, протест выражает слезами) по этому критерию мы присваиваем 2 балла.

Суммировав баллы по каждому критерию, получаем 11 баллов. Следовательно, ребенок относится к I первой группе детей.

Аналогичным образом были проанализированы остальные протоколы. Приведем примеры протоколов, иллюстрирующих поведение детей, относящихся к разным группам (то есть набравшим разный суммарный балл по выделенным нами критериям).

Миша Л. (экспериментальный класс)

1.  Особо резких изменений нет, но новое все-таки появилось. Например, стал более ответственно относиться к урокам, больше времени на них тратит.

2.  Пытается быть самостоятельным. Недавно заявил, что ребенок имеет право на собственное мнение, наверное, по ТВ услышал. Пытается отказываться от предлагаемых ему обязанностей.

3.  Да, и так было всегда. Обычно он сам высказывает свое мнение.

4.  Что касается уроков, то он всегда старался сделать их быстро, иногда может вспомнить перед сном, что что-то не сделал. Дом. задания делает сам, никогда не сидим рядом. Если что-то не понял, то обращается за помощью; мы пытаемся помочь наводящими вопросами, диктовать что-либо бессмысленно, особенно, если у него другое мнение («Это мое дело. Учитель сказал так»).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
46 Kb
Скачали:
0