Анализ протоколов интервью с родителями, страница 3

5.  Да, изменились отношения с бабушками-дедушками. Раньше он был с ними ласковее, сейчас стал как-то жестче.

6.  Вообще, я считаю, что он недостаточно самостоятелен, например, он не ходит у нас один никуда. Но здесь я сама виновата, так почти ничего ему не позволяю, поскольку опасаюсь за его безопасность.

7.  Да, это появилось совсем недавно и, как мне кажется, он стал брать пример с одноклассника, который постоянно конфликтует, «отстаивает свои права». Теперь он может сказать: «Это надо делать вот так, и поверь мне на слово».

В соответствии со схемой анализа по каждому из выделенных критериев ребенку было присвоено 2 балла. Полученный таким образом суммарный балл, равный 8, позволил нам отнести ребенка ко II группе.

Ваня Г. (контрольный класс)

1.  Нет, ничего такого я не замечала.

2.  Претендовать не стал. Но иногда, очень редко, может что-нибудь сделать, например, кашу сам себе варит.

3.  Да сколько угодно. Здесь у него инициатива ключом бьет, так что приглашать его не требуется – он сам. Это уже давненько.

4.  Раньше мы делали домашнее задание вместе. Сейчас Ваня чаще стал выполнять домашнюю работу один, по крайней мере, пытается. Сначала сделает на черновике, потом принесет на проверку, мы стараемся это контролировать. Если встречается с затруднениями, то обращается к нам за помощью: «Я ничего не понимаю… Не буду делать…». Может даже заплакать. 

5.  Нет, совсем ничего не изменилось.

6.  Не знаю. Кружки? Здесь нужен контроль, а то он запишется, а через месяц уже не хочет ходить. А я считаю, что если начал, то надо ходить. Хотя он наверное самостоятелен для своего возраста.

7.  Конечно, сопротивляется. Если к нему предъявлять жесткие требования, то может вообще ничего не сделать. Или пытается «торговаться»: «А давайте вы мне за это…».

Как видно из протокола, родители не заметили каких-либо изменений в поведении ребенка. Исключение составляет ситуация домашнего задания, однако попытки ребенка готовить уроки самостоятельно пока нельзя назвать продуктивными (не может справиться с затруднениями). В связи с  этим по всем критериям ребенку было присвоено по 1 баллу. На основании полученных результатов  мальчик был отнесен нами к III группе.

Алексей К. (экспериментальный класс)

1.  Нет.

2.  Да, в последние два месяца стал просить разрешить ему помыть посуду. Попросил купить ему фиалку, и теперь сам за ней ухаживает.

3.  Да, причем он сам проявляет активность, отстаивает свою точку зрения. Так было и раньше.

4.  Он всегда делал уроки только со мной. Я чаще оказываю помощь по русскому языку, Леша обращается в случае затруднении; иногда, когда я объясняю что-либо, может сказать что не так. Просит проверить работу, после того как доделает.

5.  Нет. С сестрой они всегда были как кошка с собакой.

6.  Да, наверное. Сам записался на кружок «Деревяшки», приходит и дома тоже строгает. В прошлом году записался на каратэ, потом ходить не захотел. Поначалу заставляли, затем сказали: «Не хочешь – не ходи». Видимо там достаточно трудно, и ему, наверное, не хватило силы воли.

Хотелось, чтобы был более самостоятелен в отношении дом. заданий.

7.  Да, он найдет 10 причин, чтобы не делать, начнет настаивать на своем. Если и будет делать, то выказывая большое нежелание.

На основании полученных данных изменения поведения ребенка по второму критерию были оценены нами в 2 балла. По остальным критериям ребенку было присвоено по 1 баллу. Сумма баллов по всем критериям равна 5. Таким образом, ребенок был отнесен нами к III группе.