На рис. 3 (см. приложение) показан пример размещения оборудования ОС “Квант” емкостью 768 номеров в автоматном зале, а также план помещения кроссовой с вводно-коммутационными устройствами. На этом же рисунке указаны размеры проходов: главного, бокового (вдоль окон), между рядами стативов, между рядом стативов и стеной, а также номера рядов и стативов.
Определение состава устройств кросса и их размещение.
Посредством кросса происходит включение цепей абонентских, соединительных линий, каналов ТЧ в соответствующие приборы АТС. На кроссе находятся устройства электрической защиты приборов АТС. В состав кросса входят ячейки, каждая из которых представляет собой каркас шириной 540 мм глубиной 630 мм и высотой 2320 мм. Одна ячейка предназначена для включения 300 абонентских, соединительных линий и каналов ТЧ. На каждой ячейке со стороны, обращенной к автоматному залу, горизонтально устанавливаются рамки со штифтами, которые кабелями соединяются со стативами КБ и КСЛ, а на противоположной стороне размещаются три вертикальные полосы с защитными устройствами, количество ячеек определяется по формуле:
где VСЛ – общее число включаемых в АТС 2-х и 3-проводных СЛ;
VК – общее число включаемых в АТС каналов ТЧ.
Кросс размещается в отдельном помещении, где, кроме ячеек, должен находиться испытательно–измерительный стол (ИС). Ячейки кросса должны образовывать один или два параллельных ряда. Расстояние от ряда до стены, смежной с автоматным залом, и между рядами кросса – 800мм. На рис. 3 показан пример кросса состоящего из 4 ячеек.
Определение состава электропитающих устройств АТС.
Питание АТСКЭ «Квант» должно осуществляться от сети переменного тока через электропитающую установку, состоящую из двух кислотных аккумуляторных батарей (основной и резервной) и комплекта выпрямительных устройств. Положительный полюс источников заземляется.
Напряжение электропитания должно находиться в пределах 60±6В. емкость батарей выбирается так, чтобы при аварии сети переменного тока каждая батарея обеспечивала питание АТС в течение ЧНН. При выборе типа аккумуляторной батареи учитывается расход тока в ЧНН для станций разной емкости в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10
Емкость ОС |
256 |
512 |
1024 |
2048 |
I, А |
20 |
30 |
40 |
70 |
В соответствии с конечной емкостью АТС «Квант» (N = 768) целесообразно выбрать ток питания: I = 40 А.
В каждой батарее должно быть 32 аккумулятора. Тип аккумулятора выбирается в соответствии с его емкостью:
(А ч)
где I – ток питания АТС, А.
В таблице 11 приведены значения емкости для разных типов аккумуляторов.
Таблица 11
Тип аккумулятора |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
СК-5 |
СК-6 |
Q, (А ч) |
36 |
72 |
108 |
144 |
180 |
216 |
Расчетная емкость аккумулятора составила Q = 83,33 А ч; тогда в соответствии с таблицей по рассчитанному значению емкости выбираем тип аккумулятора: С3.
Таблица 12
Тип выпрямителя |
Пределы выходного U, В |
Пределы изменения тока нагрузки I, А |
Максимальная потребляемая Р, кВ А |
ВУК 90/25 |
до 90 |
1,25-25 |
3,2 |
ВУК 67/70 |
58-67 |
3,5-70 |
6,9 |
ВУК 67/140 |
58-67 |
7,0-140 |
13,4 |
ВУТ 90/25 |
до 90 |
1,25-25 |
3,3 |
ВУТ 67/60 |
56-70 |
3,0-60 |
6,1 |
ВУТ 67/125 |
56-70 |
6,25-125 |
12,5 |
Комплект выпрямительных устройств содержит два выпрямителя (основной и резервный). Тип выпрямителя выбирается в зависимости от тока питания АТС: ВУТ 67/60.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Дюфур С. Л., Лебединский А. К., Павловский А. А. Проектирование квазиэлектронной АТС «КВАНТ» на железнодорожном транспорте. Методические указания – СПб.: ПГУПС, 1992. – 51 с.
2. Волков В. М., Лебединский А. К., Павловский А. А., Юркин Ю. В. Автоматическая телефонная связь на железнодорожном транспорте./ Под ред. Волкова В. М. Учеб. для ВУЗов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1996. – 342 с.
3. Волков В. М., Дюфур С. Л., Лебединский А. К. Телефонная связь на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1984. – 455 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.