Любую систему телемеханики можно рассматривать как определенную последовательность информационных преобразований.
Рис. 5 Последовательность информационных преобразований
в системах телемеханики
На рис. 5:
X1 – сообщение подлежащее передаче;
Датчики осуществляют первичное преобразование физических параметров (механического, электрического, оптического, теплового химического и т.п.) в электрические.
X2 – электрическая форма сообщения, подлежащая передаче;
X3 – кодовая комбинация, отображающая сообщение X2, (кодированная запись сообщения);
X4 – линейный сигнал представляет собой переносчик с измененным параметром (амплитуда, фаза, частота) под воздействием передаваемого сообщения;
X5 – сигнал плюс помехи;
X6 – кодированное сообщение;
X7 – сообщение в электрической форме;
X8 – сообщение передаваемое получателю.
Телемеханика – область технической науки об управлении объектами на расстоянии с помощью специальных кодированных сигналов.
Телемеханика – отрасль науки и техники, охватывающая теорию и технические средства контроля и управления объектами на расстоянии с применением специальных преобразователей сигналов для эффективного использования каналов связи (ГОСТ 26.005-82).
3. Классификация каналов передачи в системах управления
технологическим процессом на железнодорожном транспорте
Рис. 6 Классификация каналов передачи информации
Каналы радиосвязи являются единственным средством связи с подвижными объектами (поезда, самолеты, космические корабли, морские суда, включая и подводные лодки, автомобили и др.)
Признаки непрерывных каналов:
1. линейность, отчего в них имеет место принцип суперпозиции. В таких каналах входной сигнал включает в себя помеху, а продукты нелинейных преобразований малы по сравнению со входными сигналами;
2. на выходе канала постоянно (даже в отсутствии полезного сигнала) имеются помехи;
3. при передаче по каналу сигнал задерживается по времени и затухает по уровню;
В реальных каналах всегда имеют место искажения сигнала, обусловленные несовершенством характеристик канала и нередко изменениями параметров канала во времени.
Дискретным называют канал передачи информации, вход которого приспособлен для приема сообщений от дискретного источника и на его выходе также имеют место дискретные сообщения.
Дискретно-непрерывным называют канал, если вход канала приспособлен для приема дискретных сообщений, а на его выходе имеют место непрерывные сообщения.
Непрерывно-дискретным (полунепрерывным) называют канал, если вход канала приспособлен для приема непрерывных сообщений, а на его выходе имеют место дискретные сообщения.
Каналы передачи информации в системах
регулирования движения поездов
Рис. 7 Каналы передачи информации в системах регулирования движения поездов
На рис. 7:
АБ – каналы связи светофоров на перегоне между собой и светофоров с постом ЭЦ. Связь по проводам, по кабелю, по рельсовой линии.
АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия. Осуществляет связь сигнальной точки с локомотивом по рельсовой линии или по шлейфам.
САУТ – система автоматического управления тормозами. Канал связи сигнальной точки с локомотивом. Осуществляется при помощи шлейфа.
Переезд – канал связи поезда с переездом.
Горки – контроль длиннобазных отцепов. Применяются оптические, радиотехнические датчики. Управление горочным локомотивом.
ПОНАБ, ДИСК, КТСМ – приборы обнаружения нагретых букс.
Тепловые датчики характеризуют температуру оси локомотива. Они связаны с постом ЭЦ. Канал связи датчиков, установленных на перегоне, осуществляется по кабельной линии связи.
Диспетчерская централизация – сбор информации на контролируемых объектах. Передача этой информации на центральный пост, распределение этой информации по информационным местам; получение команд управления на центральном посту; передача этих команд на станцию, где они исполняются.
Каналы передачи информации на ЦП и обратно, каналы обмена информацией на ЦП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.