Общие сведения о каналах передачи информации, страница 25

Сетевой уровень анализирует принятые данные, определяет, что он должен сделать с пакетом и передает его в виде расширенного сегмента на транспортный уровень.

Тема №5

Сети передачи данных на железнодорожном транспорте

План

1.  Действующая структура сети передачи данных.

2.  СПД(сети передачи данных) линейный предприятий.

3.  СПД дорожного (регионального) уровня.

4.  СПД сетевого (межрегионального) уровня.

5.  СПД системы «Экспресс-2».

1.  Действующая структура сети передачи данных.

Развитие сетей передачи данных на железнодорожном транспорте обусловлено разработкой системы АСОУП.

АСОУП – автоматизированная система оперативного управления грузовыми перевозками.

Автоматизированные системы продажи и учета мест в поездах, а также общего управления пассажирскими перевозками – система «Экспресс».

На железнодорожном транспорте были созданы 2 независимые сети передачи данных:

1.  сети передачи данных грузовых перевозок;

2.  сети передачи данных системы «Экспресс».

Сети передачи данных управления перевозками имеет трехуровневую структуру:

-  уровень линейных предприятий;

-  дорожный (региональный) уровень;

-  сетевой (межрегиональный) уровень.

Сети передачи данных «Экспресс-2» имеют двухуровневую структуру:

-  регионально-терминальная сеть;

-  межрегиональная многоканальная сеть сообщений.

2.  Сети передачи данных линейных предприятий.

Сети передачи данных линейных предприятий реализованы на основе концентраторов информации и линейных контролеров, подключенных к компьютерам с информацией.

К линейным контролерам подключается конечное оборудование объектов.

Сети передачи данных линейных предприятий относятся к классу распределенных сетей с коммутацией пакетов и используют для передачи выделенные каналы связи и физические линии.

Сети передачи данных линейного предприятия (СПД-ЛП) могут быть реализованы двумя вариантами структур:

-  радиально – узловая;

-  многоточечная.

рис.№60 Радиально-узловая система передачи между предприятиями

рис.№61 Многоточечная структура СПД-ЛП

Многоточечная структура СПД-ЛП ориентирована на линейную топологию участка железной дороги. Оборудована аналоговой 24-х канальной системой передачи К-24Т.

Сервер СПД-ЛП производит циклический опрос узлов (КИ). Каждый узел получает долю времени для занятия группового канала и производит обмен информацией между сервером СПД-ЛП и узлом.

Информация из КИ поступает от линейных контроллеров ЛК, которые производят циклический опрос контролируемых объектов.

Шлюзовая ЭВМ может производить обмен информацией с абонентами и прикладными системами дорожного уровня.

3. Сети передачи данных дорожного (регионального) уровня

Основной системой требующей непрерывного обмена информацией является автоматизированная система управления  перевозками (АСУП). Центральной частью АСУП является система АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками).

На базе АСОУП в информационно-вычислительном центре (ИВЦ) дороги созданы поездные и вагонные модели дороги. Производится контроль погрузки (выгрузки) вагонов, формируются электронные перевозочные документы, составляются отчеты о работе дороги, выдаются ответы на запросы работников различных служб.

Для функционирования АСОУП созданы большие системы обработки данных (мейнфреймы) в ИВЦ дороги с многочисленными автоматизированными рабочими местами, поставляющим оперативные данные о движении, дислокации и изменения состояния поездов.

рис.№62 Система передачи данных дорожного уровня

М – модем;

ТЛГ/К – телеграфный канал;

ТЛФ/В – выделенный телефонный канал;

МПД – мультиплексоры передачи данных;

ПТД – процессор телеобработки.

Количество абонентов (в среднем) – 1200;

Средний объем входной информации – 5,2 млн. знаков в сутки;

Средний объем выходной информации – 25,3 млн. знаков в сутки.

СПД включает телеграфные аппараты, переносные компьютеры, локальные вычислительные сети.

Примеры СПД дорожного уровня:

-  автоматизированная система сортировочных станций (АСУСС);

-  автоматизированная система грузовых станций (АСУГС);