Исследование числовой кодовой автоматической блокировки переменного тока: Методические указания к лабораторной работе П-11 по курсу “Автоматика и телемеханика на перегонах”

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6.1.12.6. «Методические указания по отдельным видам занятий»

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра ”Автоматика и телемеханика на железных дорогах”

ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИСЛОВОЙ КОДОВОЙ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Методические указания

к лабораторной работе П-11

по курсу “Автоматика и телемеханика на перегонах”

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2002

Цель работы: исследование ЧКАБ (числовой кодовой автомати­ческой блокировки), изучение способов защиты   от ложной   сигнализации   и   методов поиска повреждений.

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

КАБ состоит из двух функциональных устройств: рельсовой и сигнальной цепей. В КАБ рельсовая цепь РЦ обеспечивает кон­троль занятости (свободности) участка дороги подвижным соста­вом, контроль целостности рельсовой линии, увязку показаний между путевыми светофорами и является, каналом связи для пере­дачи информации с пути на локомотив. Реализация функций РЦ осуществляется использованием числового кода с несущей часто­той 25, 50 или 75 Гц. В зависимости от показаний светофоров в рельсовую цепь подается три вида кодов: КЖ, Ж и 3. Генерато­рами (датчиками) кодов служат моторные трансмиттеры типа КПТ. Временные диаграммы кодов в рельсовой цепи от КПТ-515 (КПТ-715) показаны на рис.1,а, из которых видно, что числовые коды от разных типов трансмиттеров одинаковы по структуре, но различаются по временным параметрам элементов и всего кодово­го цикла. Чередование в смежных РЦ кодов от различных типов КПТ позволяет осуществить защиту от   ложной сигнализации на  светофорах   при коротком замыкании изолирующих стыков (КЗИС). Дополнительная защищенность кодовой комбинации от внешних воз­действий   обеспечивается наличием длинного интервала в каждом цикле кода.  Сигнальная цепь в системе типовая и не имеет особых отличий от других систем АБ.

2.   ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КАБ

Принцип действия КАБ рассмотрим, пользуясь структурной схе­мой (рис. 1,б). Код из рельсовой цепи 5П поступает на приёмник Пр(и), в качестве которого применяются импульсные путевые ре­ле типов ИМВШ-110 или ИВГ. Затем в дешифраторе автоблокиро­вочном ДА осуществляется расшифровка принятого кода с зашитой от опасных отказов и управление сигнальными реле СР и шифра­тором кодов Ш. Схемотехнически ДА состоит из импульсного де­шифратора ИД, кодового дешифратора КД и блока зашиты БЗ. В зависимости от принятого из РЦ 5П кода включаются сигнальные реле (Ж, 3) и комбинацией контактов этих реле схемой управле­ния светофором СУС зажигается требуемое сигнальное показание, а шифратором Ш выбирается один из возможных кодов генератора Г (КПТ) и посредством передатчика П(т) (трансмиттерное реле T) посылается соответствующий код в РЦ 7П. Конструктивно ДА выполнен в виде трех блоков: БИ-ДА - блок исключений, БС-ДА - блок счетчиков, БК-ДА - блок конденсаторов. Блоком зашиты БЗ предусмотрены зашиты от кратковременного и длительного включения на путевом светофоре более разрешающего показания при воздействии помех или при отказах элементов схемы. К этим способам относятся: защита схемы при КЗИС; защита от одиночных импульсов, появляющихся в РЦ из-за помех тягового тока; защита от кратковременного включения на светофоре лампы зеле­ного огня при движении короткой подвижной единицы, а также зашита при отказе в ДА элементов не первого класса надёжности. Рассмотрим далее работу схемы сигнальной установки (рис.2) при движении поезда. При занятой подвижным составом РЦ 6П коды не поступают в аппаратуру сигнальной точки 5 (рис. 2), и поэтому в схеме выключены реле И, 1, B, 1A, Ж и З. Тыловыми контактами сигнального реле Ж в схеме СУС на светофоре 5 включается красный огонь, а шифратором Ш выбирается код КЖ для смежной РЦ 7П. После освобождения подвижным составом РЦ 5П на вход импульсного путевого реле И поступает код КЖ. Последовательность работы аппаратуры ДА при приеме второго и третьего цикла кода КЖ иллюстрируется временной диаграммой (рис. 3). При приеме импульса кода КЖ в момент времени t2 замыкается фронтовой контакт реле И, и в схеме ДА замыкаются следующие цепи:

Рис. 1


заряда конденсатора С1


включения реле 1


включения реле В

включения реле Ж

Следует отметить, что последовательным включением фронто­вого контакта И и тылового контакта ПТ (после момента времени t6) в цепи заряда конденсатора С1 проверяется асинхронное прохождение импульсов в смежных РЦ, что необходимо для контроля отсутствия KЗИС. Кроме того, включением реле В через тыловой контакт ПТ проверяется прием кодового импульса из собственной РЦ.

Похожие материалы

Информация о работе