Для исключения опасного отказа в ДА дополнительно установлено помехозащитное трансмиттерное реле ПТ, которое включается раньше реле Т и, имея замедление включению от 0,18 до 0,22 с, выключается позже реле И (см. момент времени t5 на рис.4). Таким образом, для исключения ложного показания желтого огня вместо красного на светофоре 5 при КЗИС в цепь заряда конденсатора С1 установлен тыловой контакт реле ПТ. Следует отметить, что защита с установкой реле ПТ и его контактов в этом случае действует только при горении лампы красного огня. Это делается для улучшения условий заряда конденсатора С1 в других режимах, поскольку реле ПТ имеет значительное замедление выключению.
Защита от включения на светофоре зелёного огня вместо желтого при КЗИС также осуществляется установкой в цепь включения реле З тылового контакта реле ПТ, и, наконец, дополнительная зашита от ложного горения зеленого огня вместо желтого при включении на впередистоящем светофоре красного огня вместо разрешающего выполнена в цепи включения реле 1А, где последовательно с тыловым контактом реле И установлен фронтовой контакт реле Т, а не реле ПТ, которое при зеленой огне на светофоре вообще отключено. Поэтому при КЗИС реле И и Т работают синхронно и цепь включения реле 1А разомкнута, а фронтовым контактом реле 1А размыкается цепь реле З и оно выключается. На светофоре горит желтый огонь.
При желтом огне на светофоре и перемежающемся КЗИС возможно искажение принимаемой кодовой комбинации КЖ из собственной РЦ и импульсами из смежной РЦ, т.е. переход кода КЖ в коды Ж или З. Опасный отказ в этой ситуации исключается установкой тылового контакта реле ПТ в цепь включения реле В. В результате цепь включения реле 1А замыкается фронтовыми контактами реле И и В тогда, когда первый импульс был только из собственной РЦ. Если первый импульс был из смежной РЦ, то реле В не включается, затем не включается реле 1А и остается разомкнутой цепь реле З и конденсатора СЗ.
В основу защиты ДА от прекращения импульсной работы реле И, 1, 1А, В и ПТ положены защитные свойства импульсного (конденсаторного) дешифратора, требующего непрерывного повторения рабочих циклов накопления энергии конденсатора С1 по одной цепи (через один тип контакта) и передачу накопленной энергии в нагрузку (реле Ж) по другой цепи (через другой тип контакта). Нарушения алгоритма работы ИД в любом месте цепей заряда и разряда конденсатора С1 приводят к выключению путевого реле Ж.
В качестве примера рассмотрим случай "сваривания" фронтового контакта реле И (дефект постоянно замкнутого контакта реле). В этом случае будет постоянно включено реле 1, которое своим переключающим контактом в цепи конденсатора С1 отключит последний от цепи заряда. Конденсатор С1 полностью разрядится на обмотку реле Ж, которое выключится и своим тыловым контактом замкнет цепь красного огня на светофоре. Это защитный отказ схемы.
При движении короткой подвижной единицы возникает необходимость в защите от проблеска зеленого огня на светофоре при переключении показаний с красного на желтый огни. Эта ложная сигнализация обусловлена инерционностью выключения реле Ж. Например, когда одиночный локомотив за короткий промежуток времени проследует изолирующий стык у светофора 5, то в РЦ 7П некоторое время будет передаваться код З, т.к. реле Ж на сигнальной точке 5 выключится с замедлением 2 - З с. Поэтому на светофоре 7 может кратковременно загореться зелёный огонь вместо жёлтого. Для исключения такой ложной сигнализации вводится замедление включения реле Ж и 3 путем установки дополнительного резистора R04 в цепь заряда конденсатора С1 и фронтового контакта реле Ж в цепь включения реле З.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.