небольших станций с ограниченным числом напольных объектов. Кроме этого, недостаток данного метода в том, что он не позволяет сократить время разработки и тестирования для последующих станций.
Географический метод требует больших затрат при создании стандартных блоков, из которых может быть собрана программа логики для конкретной станции. После того как все зависимости будут описаны и вложены в блоки, применение их не вызывает больших трудностей и требует значительно меньше времени в сравнении с методом свободного монтажа.
В качестве средства разрешения данной проблемы было предложено использовать принципы построения релейных схем какой-либо существующей ЭЦ как прототип для создания программы логики. Необходимо выбрать ЭЦ, построенную по географическому принципу и максимально отражающую новые тенденции в развитии железнодорожной автоматики. Такой подход позволяет получить программу, построенную по географическому методу за максимально сжатые сроки.
Рассмотрим процесс создания логики централизации более подробно. Исходными данными для создания логики централизации являются требования на систему, полученные от заказчика, и альбом принципиальных схем ЭЦ, наиболее полно отражающий данные требования. (рис.2)
На первом этапе необходимо выявить различия между релейной схемой и требованиями заказчика. Данные отличия могут быть либо устранены непосредственно в релейной схеме, либо описаны в письменной форме со ссылками на типовой альбом.
Эта работа не требует знаний компьютера вообще и компьютерной централизации в частности и может быть выполнена опытным проектировщиком релейной электрической централизации. Заказчик или его представитель могут контролировать процесс внесения изменений на данном этапе.
Можно провести данный вид работ непосредственно для одной станции. Для этого необходимо провести проектирование ЭЦ по типовому альбому и затем внести новые функции. Этот путь более быстрый, так как позволяет учесть специфику требований только для одной станции. Для других же станций он приведет к необходимости внесения изменений в программу логики. Несмотря на это, такой путь более приемлем,, так как он сокращает время первой разработки и в то же время позволяет использовать сделанные наработки с минимальными изменениями.
Следующим шагом является изменение релейных схем в части увязки с объектными контроллерами. Одна часть функций схемы переходит к ОК (например схема управления стрелкой), другая остается в программе логики центрального компьютера (схемы установки и размыкания маршрутов, выбор сигнальных показаний и т.д.) и третья остается в виде релейной схемы и управляется через релейные ОК (различного рода увязки- с переездом, автоблокировкой и т.д.). Эта часть работ также не требует глубоких знаний компьютера и может быть выполнена проектировщиком, хорошо знающим релейные схемы выбранной централизации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.