Исследование характеристик двухэлементного секторного реле ДСШ

Страницы работы

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

ОТЧЕТ

о выполнении лабораторной работы № 5

«Исследование характеристик

двухэлементного секторного реле ДСШ»

по дисциплине

«Теоретические основы автоматики и телемеханики»

Выполнил:

студент гр. АТ 511 Касимовский А.А.

Проверил:

Санкт-Петербург

2008 год

Содержание отчёта:

1.  Паспортные данные приемника типа ДСШ-12

2.  Измерение угла между током ПЭ и напряжением МЭ

3.  Измерение напряжения и тока срабатывания реле, напряжения и тока полного подъема сектора реле и напряжения отпускания сектора реле в цепи путевого элемента (ПЭ)

4.  Измерение переходного сопротивления фронтовых и тыловых контактов реле.

5.  Ответы на вопросы.

1. Паспортные данные приемника типа ДСШ-12

Паспортные данные приемника типа ДСШ-12 имеют значительные запасы и представлены в табл. 1.

Таблица 1

Тип реле

Местная обмотка

Путевая обмотка

Косвенный идеальный угол

Активное сопротивление, Ом

Не более

Мощность, Вт

Активное сопротивление, Ом

Не более

Не менее

Напряжение Uм, В

Ток Iм, А

Прямой подъём

Полный подъём

отпадание

Uп, В

Iп, А

Uп, В

Iп, А

Uп, В

Iп, А

ДСШ-12

510

220

0,072

5

59

10

0,0165

14

0,023

6,3

0,0105

162+50

2.Измерение угла между током ПЭ и напряжением МЭ

          Полученные в ходе эксперимента данные отражены в табл. 2

Таблица 2

φ0

1590

1600

1620

1660

1690

1740

1800

Uпп, В

8,5

8

7,7

8,3

8,6

9,5

10,4

I, А

0,015

0,015

0,014

0,016

0,017

0,018

0,020

          Вывод: Идеальный угол для использования реле в схемах ЖАТ составляет 1640

3. Измерение напряжения и тока срабатывания реле, напряжения и тока полного подъема сектора реле и напряжения отпускания сектора реле в цепи путевого элемента (ПЭ)

          Полученные в ходе эксперимента данные отражены в табл. 3

Таблица 3

Тип реле

Местная обмотка

Путевая обмотка

Косвенный идеальный угол

Активное сопротивление, Ом

Не более

Мощность, Вт

Активное сопротивление, Ом

Не более

Не менее

Напряжение Uм, В

Ток Iм, А

Прямой подъём

Полный подъём

отпадание

Uп, В

Iп, А

Uп, В

Iп, А

Uп, В

Iп, А

ДСШ-12

510

220

0,072

5

59

8,5

0,016

15

0,029

6,0

0,01

164

8,5

0,016

15

0,028

5,5

0,01

8,7

0,017

15

0,029

5,0

0,009

Среднее значение

8,6

0,0165

15

0,0285

5,5

0,010

Вывод: исследуемое реле не в полной мере пригодно для использования в системе ЖАТ.

4.Измерение переходного сопротивления фронтовых и тыловых контактов реле.

          Полученные в ходе эксперимента данные отражены в табл. 4

Таблица 4

Вид контактов

I, А

U, В

R, Ом

Вывод

Ф (21-22)

1

0,7

0,7

Ф (41-42)

1

0,85

0,85

Т (61-63)

1

0,5

0,5

Т (81-83)

1

0,55

0,55

5. ответы на вопросы

          Вариант 1

Вопрос 1.  В чём состоит принципиальное отличие индукционного реле типа ДСШ, ДСР от электромагнитного типа НМШ?

1. Конструктивные отличия

Д – двухэлементное (два электромагнита), С - секторное (подвижная часть - сектор), Р- реле, Ш – штепсельное.

2. Для срабатывания подвижной части реле (сектора), кроме заданных величин токов и напряжений, необходимо обеспечить оптимальные фазовые соотношения между векторами тока и напряжения в их местной и путевой обмотках. Это свойство позволяет контролировать пробой изолирующих стыков рельсовых цепях.

Вопрос 4. Векторная диаграмма индукционного реле и принцип её построения.

          Векторная диаграмма – особый параметр индукционных реле. Путевая и местная обмотки реле ДСШ и ДСР обладают индуктивным сопротивлением, в результате ток путевой обмотки отстаёт от напряжения на угол 65°, а ток местной обмотки отстает от напряжения на 72°. При условии идеального сдвига фаз между намагничивающими токами взаимное расположение векторов токов и напряжений можно выразить на векторной диаграмме (рисунок 1).

Рисунок 1. векторная диаграмма

Вопрос 5. Что такое идеальный угол φид и косвенный идеальный угол φидкосв?

          Идеальный угол φид значение угла между векторами токов местной и путевой обмоток, при котором затрачивается наименьшее значение потребляемой энергии φид =90°, то есть ток в местной обмотке опережает ток в путевой обмотке на 90°.

          Косвенный идеальный угол φидкосв – угол сдвига фаз между вектором тока одной обмотки (например Iп) и вектором напряжения другой обмотки (Uм).

Вопрос 9. Почему параметр Iпр у исследуемого реле должен быть не более паспортного, а Iот – не менее Iот паспортного?

          Обратное изменение параметров недопустимо вследствие возможности изменения косвенного угла сдвига фаз, что приводит к некорректной работе реле и может создавать опасность для безопасности движения.

Вопрос 14. Правило определения пригодности реле по электрическим параметрам обмотки.

          Параметры подъема сектора  должны быть не более паспортных, параметры отпускания сектора не менее паспортных.

Похожие материалы

Информация о работе